Более 90% компаний нанимают сотрудников по знакомству

Больше половины работодателей считает, что это хороший способ привлечь в компанию узкоспециализированных специалистов. Он также менее затратный по сравнению с традиционным рекрутингом

Кумовство на работе – это плохо и неэффективно?  Похоже, работодатели так не считают: по данным опроса портала HeadHunter, 96% российских компаний прибегают к социальному рекрутингу.

В опросе приняли участие 500 российских компаний, и подавляющее число респондентов ответили, что хотя бы однажды использовали рекомендации своих сотрудников при поиске новых людей. При этом всего 4% считают такой способ закрытия вакансий кумовством и полностью полагаются на работу своих специалистов по HR. Большинство компаний закрывают с помощью рекомендаций 10% вакансий. 

Рядовые сотрудники подключаются к поиску тем чаще, чем меньше коллектив. Это вполне объяснимо: во-первых, социальные связи в команде, где все хорошо знают друг друга, гораздо крепче – и каждый сотрудник понимает, что нужно его шефу и какого человека имеет смысл порекомендовать. Во-вторых, можно предположить, что в уютных небольших командах люди гораздо более трепетно относятся к тому, кого звать, а кого не звать «присоединиться к клубу», и заботятся о сохранении атмосферы.

А еще рекомендательный рекрутинг – хороший способ найти профессионала с узкой и редкой специализацией, особенно в IT-сфере. 

Из всего водоворота позитивных аспектов рекомендательного рекрутинга выбивается только одно: на Западе считают нормой за это платить, и каждый сотрудник фактически является hr-ом. В России поощрения и премии за удачные рекомендации платят всего в 12% компаний. Московские HR-менеджеры выплачивают за рядового специалиста в среднем 13 500 рублей, в регионах (без учета Санкт-Петербурга) – 5300 рублей, за закрытие руководящей позиции – 27 000 рублей.