Что не стоит писать в резюме — результаты опроса HR-менеджеров

Менеджеры по персоналу ценят резюме с максимальным количеством полезной информации и фотографией. Стоит избегать шаблонных фраз и грамматических ошибок

Почти все HR-менеджеры (82%) предпочитают получать резюме с прикрепленной фотографией, для 14% наличие фото не имеет никакого значения, и только 4% считают, что фото в резюме будет лишним. Такие данные удалось получить в ходе опроса проведенного HeadHunter среди специалистов по персоналу.

По словам HR-менеджеров, фото в резюме:

- может помочь провести предварительную оценку кандидата, его личностных качеств, сделать предварительные выводы о человеке;

- дает возможность отсеивать кандидатов с неподходящей внешностью. В основном, речь идет о вакансиях для "Front office";

- помогает оценить уровень кандидата, его позиционирование, адекватность;

- помогает идентифицировать кандидата, вспомнить, не знаком ли уже HR-специалист с ним.

Менеджеры по персоналу отсеивают резюме с "нелепыми", "неуместными" фото. Строгие требования к фото выдвигает только четверть опрошенных (23%). Большинство респондентов (70%) считает, что достаточно любого фото в рамках приличия, еще для 7% не имеет значения, какое изображение прикреплено к резюме.

Очевидно, что, кроме профессиональных навыков и внешности, специалистов по подбору персонала интересуют также и личные качества кандидатов. Однако только половина из них обращает внимание на эту информацию в резюме, вторая половина предпочитает делать выводы о соискателе непосредственно на собеседовании.

Также большинство менеджеров по подбору персонала говорит о том, что хорошо, если в резюме указаны хобби и интересы соискателя, пятая часть считает, что об увлечениях стоит говорить только тогда, когда они связаны с профессиональной деятельностью.

Также почти половина из тех, кто проводит отбор (44%) не против прочесть о достижениях соискателя, даже если они не касаются непосредственно профессиональной деятельности.

При оценке резюме менеджеры по персоналу обращают внимание и на семейное положение кандидатов. Особенно этот пункт резюме важен для женщин. Больше половины рекрутеров (62%) сказали, что пригласят на собеседование всех кандидаток и выберут наиболее квалифицированную кандидатуру, независимо от семейного положения и перспективы декрета. Больше трети специалистов (34%) сознались, что этот пункт принципиально важен, так как на собеседование будут уточняющие вопросы о декретных планах или "детских" больничных. Еще 4% попросту не приглашают такую кандидатку на собеседование.

Сопроводительное письмо — еще один важный фактор предварительного отбора кандидатов. Правда, только в 3% случаев наличие сопроводительного письма − принципиальное условие успешного предварительного отбора, для половины HR-ов сопроводительное письмо — просто дополнительный плюс к резюме. Еще 42% говорят, что наличие сопроводительного письма не имеет никакого значения, главное то, что написано в резюме.

Больше всего специалистам по персоналу в резюме не хватает:

- информации о причинах поиска новой работы, увольнения с предыдущего места работы;

- описания карьерных планов соискателей на ближайшие пять-десять лет;

- упоминания о профессиональных достижениях;

- указания желаемого уровня зарплаты;

- информации о реальных ожиданиях от нового места работы;

- информации о предыдущих работодателях (сфера деятельности, размер компании и т.д.);

- уточнения личных данных — семейное положение, знание иностранных языков, возраст.

А вот информации, которая раздражает при чтении резюме, не так уж и много. В первую очередь, категорически не рекомендуют писать неправду о профессиональных навыках или достижениях — на собеседовании обман откроется, а впечатление будет испорчено навсегда. Также негативно специалисты по подбору персонала воспринимают шаблонные формулировки из конструкторов резюме, особенно в графах "цель" и "личные качества". Не нравится HR-менеджерам и растянутый блок с личной информацией, например, сведения о школе, непрофильном дополнительном образовании, длинные описания увлечений и хобби.

В целом, экспертам не удалось определиться, какое резюме лучше: краткое или длинное. Больше половины (54%) считают, что резюме должно быть кратким, четким и ясным, треть уверена, что его стоит описывать подробно. А вот 13% экспертов сказали о том, что размер резюме не важен, главное — его информативность.