Ежедневные привычки великих лидеров

Есть вещи, которые может делать любой человек, чтобы стать великим лидером и эффективным руководителем. Все начинается с ежедневных привычек, которые очень просты для реализации. Важно только желание

27 простых, но важных вещей, которые великие лидеры делают каждый день.

1. Демонстрируют свое чувство юмора

Нет, они не рассказывают анекдоты направо и налево. Они понимают юмор и осознают его ценность. Это важно, поскольку позволяет им поддерживать себя и сотрудников в сложных ситуациях. Герберт Уэллс сказал: "Кризис сегодня — это шутка завтра".

2. Разделяют свое видение

Конечно, это предполагает наличие у них видения (см. пункт 20). Разделение видения означает сделать его доступным, узнаваемым и понятным для членов их команд. В противном случае, как сотрудники могут узнать, к чему стремится босс?

3. Демонстрируют, что организация — это больше, чем один человек

Никто не хочет работать на тех, кто думает, что организация — это только босс. Великие боссы демонстрируют, что они так же ценят других людей и организацию, как и себя.

4. Понимают, что у людей есть жизнь вне компании

Хорошие руководители сегодня с пониманием относятся к тому, что у сотрудников есть задачи и желания, не связанные с работой: забота о детях, прием у стоматолога, отпуск и т. д. Конечно, они ожидают преданности делу, но также спокойно воспринимают и поддерживают преданность другим важным аспектам жизни.

5. Создают больше лидеров

Хорошие лидеры могут собрать много последователей, но по-настоящему великие лидеры демонстрируют свою готовность помочь другим людям стать еще лучшими лидерами. Это означает демонстрацию доверия, веры и поддержки развития других людей.

6. Продуманно принимают решение о найме нового сотрудника

Великие лидеры и боссы учатся делегировать. Делать это комфортно означает нанимать настоящих суперзвезд, которым можно спокойно передать полномочия. Как однажды сказал один высокопоставленный правительственный чиновник: "Персонал даже важнее политики".

7. Разделяют доверие

Великие лидеры понимают, что каждый должен знать о том что, его или ее вклад в общее дело ценится по достоинству, и используют любую возможность показать свое доверие.

8. Этично решают вопросы увольнения

Плохое решение о найме, по крайней мере, частично, вина босса. Лучшие лидеры устраняют свои ошибки этично, справедливо и с соблюдением юридических норм.

9. Признают свою вину

Неудача — это не обязательно плохо, пока люди учатся на ошибках и стараются изменить ситуацию. В тоже время руководителю важно понять и признать, что результат ошибки чаще всего ложится на его плечи.

10. Празднуют достижения

Никто не хочет работать в месте, где единственная награда за хорошую работу — еще больше работы.

11. Принимают трудные решения

Трудные решения часто являются лучшими решениями, и принимать их нужно иногда даже самым отчаянным образом.

12. Знают, о чем говорят

В идеале у босса должны быть эксперты в каждой области и подчиненные, которые более осведомлены в своих сферах, чем сам босс. В тоже время у лидера должно быть достаточно знаний и умений, чтобы вести этих людей за собой.

13. Демонстрируют уверенность

Уверенность без компетентности — это путь к катастрофе. Но лидеры, которые хотят привести людей к успеху, должны демонстрировать своей команде, что они верят в себя, в них и в свою миссию.

14. Уважают чужое время

Во многом это означает своевременность. Если вы не можете следить за временем самостоятельно, устанавливайте напоминания на смартфоне. По необходимости планируйте выступления, совещания и встречи. Но только по необходимости.

15. Знают, когда нужно двигаться дальше

Иногда самые мотивирующие слова, которые босс может сказать сотруднику, кажутся немного критичными: "Я знаю, что вы можете сделать лучше".

16. Знают, когда отступить

У великих боссов есть эмоциональный интеллект, который позволяет понять, когда они зашли слишком далеко и нужно остановиться.

17. Устанавливают приоритеты и разделяют их

Если приоритетно все, не происходит ничего. Великие лидеры ясно и четко объясняют, что, по их мнению, самое важное. В идеальном случае они придерживаются правила "три-три", являющегося оптимальным числом вещей, на которые может обратить внимание каждый человек в любой момент времени.

18. Обмениваются информацией

Глупые боссы держатся за информацию, как за товар, тщательно распределяя ее, чтобы чувствовать себя сильнее. Правда, бывают ситуации, когда необходимо держать информацию в тайне по стратегическим соображениям, но великие боссы практикуют прозрачность по умолчанию.

19. Вежливы или, по крайней мере, приветливы

Быть вежливым ничего не стоит, это порождает добрые чувства. Не путайте вежливость с отсутствием силы — сила и вежливость могут идти рука об руку. Противоположностью вежливости является грубость, а не слабость.

20. Думают о великом

Лучшие боссы просят людей потратить хотя бы треть своего времени на работу над собственным видением. Таким образом, они удостоверяются, что это действительно большое и достойное видение.

21. Действуют этично и устанавливают высокие стандарты

Сотрудники часто берут пример с босса. Этические стандарты у каждого человека разные, но независимо от того, какой пример покажет лидер, сотрудники с большой вероятностью будут копировать манеру общения и управления.

22. Задают интеллектуальные вопросы

Интересно, что чаще всего люди боятся задавать самые умные и, главное, основные вопросы. Просто потому, что не хотят показаться глупыми. Великие боссы спокойно признают тот факт, что они чего-то не знают.

23. Слышат людей

Великий босс признает, что даже если он уверен в проекте, он не должен знать всего. Свою команду он нанимает не просто так. Конечно, окончательное решение за лидером, но выслушать людей всегда бывает полезно.

24. Показывают на своем примере

Великие боссы упорно трудятся и демонстрируют, что ценят работу своей команды. Также они показывают пример другими способами: например, хорошо обслуживая клиентов и делая акцент на собственной эффективности.

25. Заботятся о себе

Великие боссы дают понять, что они ценят свое здоровье, свои семьи, свою веру (какова бы ни была эта вера) и другие важные для них вещи.

26. Думают, прежде чем говорить

Великие боссы понимают, что не существует безобидных замечаний для ответственного человека. Сила лидера заключается в том, чтобы сформировать добрые отношения, основанные на ответственности и доступности. Но прежде чем что-то сказать, даже в неформальной обстановке, нужно хорошо обдумать свои слова.

27. Поощряют развитие других

Великие боссы поощряют образование, тренинги, исследования и создание сетей. Глупые боссы беспокоятся о том, что лучшие работники "подсидят их" или перейдут в другую компанию. Если лидер действительно является лидером, его сотрудники будут лучшими и преданными.