Как правильно составить резюме — взгляд работодателя

В резюме недопустимы грамматические ошибки и размытое описание достижений на предыдущем месте работы. Работодатели в первую очередь обращают внимание на описание опыта работы соискателя, а не его образование

Оптимальное резюме от соискателя работы не должно превышать двух страниц. К таким выводам пришли эксперты рекрутинговой компании Hudson, опросив представителей 129 компаний в Украине.

Согласно результатам исследования, 72% опрошенных заявили, что оптимальный размер резюме — 2 страницы. "Более длинные резюме, состоящие из четырех, пяти или больше страниц, читать никто не будет", — комментируют эксперты Hudson в Украине.

Для работодателей первичным является опыт соискателя работы. Более 95% работодателей обращают внимание на описание профессионального опыта соискателя, а не образование. Поэтому эксперты советуют начинать резюме с описания профессионального опыта и лишь в конце указывать соответствующее образование.

Что нужно и не нужно писать в резюме?

Около 80% работодателей считают, что резюме должно содержать сопроводительное письмо и контакты людей, которые могут предоставить рекомендации.

Что не стоит указывать, так это предыдущий уровень заработной платы и объяснения пробелов в карьере.

В резюме можно написать о своих хобби и интересах. "Большая часть респондентов их читает. Однако они должны быть адекватными желаемой должности, и не содержать сугубо личной информации", — отмечают эксперты из компании Hudson.

Крайне негативно HR относятся к грамматическим ошибкам в резюме, а также размытому описанию опыта работы и достижений на рабочем месте. Не стоит составлять и резюме от третьего лица.

Отдельный вопрос — наличие фотографий. Более 70% работодателей позитивно относится к прикрепленному к резюме фото.

Звонить или не звонить?

Одним из основных вопросов соискателей работы остается получение обратной связи. В некоторой степени проактивное поведение может сыграть для соискателя положительную роль. Большая часть работодателей положительно к ним относится и ценит заинтересованность соискателя в компании. При этом около 30% работодателей находят такие звонки и письма надоедливыми.