Как стать звездой YouTube — советы главы сети AIR Сергея Белоусова

Как стать звездой YouTube — советы главы сети AIR Сергея Белоусова
За успехом многих видеоблогеров стоит команда под руководством Сергея Белоусова. Именно с ним в рамках проекта "Завтра_2037" пообщался Миша Сергиенко

Миша Сергиенко, одиннадцатилетний мальчик из Киева, который консультирует детей с аутизмом и их родителей.

Как именно ваша компания помогает видеоблогерам?
В первую очередь мы стремимся находить таланты — людей, которые умеют снимать хорошее видео для YouTube. Наша помощь заключается в том, чтобы отыскать такого человека и помочь ему ответить на ряд вопросов, которые перед ним стоят. Например, как снимать видео, как его загрузить, как дать ему правильное описание, когда лучше его выкладывать, какой существует порядок загрузки видео на платформу... Такие вот базовые вещи. Позже начинается следующий уровень — коллаборации. Потом следующий уровень и т. д.

Сложно ли стать видеоблогером?
Снимать видео можно обо всем. Например, о том, как ты делаешь уроки или занимаешься айкидо. Если у тебя есть телефон с камерой, ты можешь стать видеоблогером, то есть человеком, который умеет обо всем рассказать интересно.

Если у тебя есть желание — делай, не жди какого-то озарения. Сначала твои видео могут быть не очень качественными, но ты делишься ими с одноклассниками, друзьями, родителями. Твои первые зрители высказывают свое мнение, просят снимать еще и еще. Так и начинается видеоблогерство. Мы же помогаем не останавливаться, развиваться все дальше и дальше.

Какие основные правила публикации видео на YouTube?
Ты — креатор, прежде всего, твой контент должен быть уникальным и интересным. Составь график своих публикаций на YouTube, оцени свою целевую аудиторию: к кому ты обращаешься, что хочешь донести. Нарисуй обложку, которая привлечет внимание и заставит людей кликнуть именно на твое видео, придумай цепляющее, интригующее название, сделай не менее цепляющее описание, не забывай о релевантных тегах к своему видео. И много-много других нюансов, о которых, к слову, мы рассказываем начинающим и уже состоявшимся блогерам на курсах в нашей академии видеоблогинга.

Бывает такое, что вы предлагаете помощь, а люди отказываются?
Сегодня чаще происходит наоборот — люди сами приходят и просят помощи в развитии. Мы предоставляем нашим партнерам такую помощь, и если необходимо — важный инструмент защиты от пиратства "Content ID". Это система, которая позволяет управлять всеми копиями контента на YouTube. Раньше в этом сильно нуждались большие контент-мейкеры — киностудии, музыкальные лейблы, сейчас же к ним активно присоединяются блогеры, потому что они производят популярный и востребованный контент.

У вас есть конкуренты?
Конкуренция — это самое лучшее, что может быть. Если бы у нас не было конкурентов, то компания AIR может и не появилась бы. Конкуренция дает толчок к развитию качества услуг. Мы постоянно думаем над новыми функциями, фишками, усовершенствованиями. Считаю, что мы во многом преуспели.

Каким должен быть канал, который вы возьметесь продвигать?
Есть общее правило для всех каналов — это наличие 300 подписчиков и 10 тыс. просмотров в целом на канале. Но если к нам придет автор, который действительно может снимать хороший контент, мы подключим его сразу, независимо от количества подписчиков и просмотров.

Почему?
Потому что нам важны сами создатели контента. Если человек стремится развиваться, мы это видим и поддерживаем его. Чем больше видеоблогеров, тем больше рынок и, как следствие, увеличение конкуренции и улучшение общей массы контента.

Пользователи считают, что информация в интернете должна быть свободной, доступной и бесплатной. Как вы к этому относитесь?
Любой труд должен быть хорошо оплачиваемым, поэтому вопрос стоимости возникает всегда. Посмотри, что сделал Google — он предоставил возможность бесплатного использования информации. Но за счет огромного количества пользователей он зарабатывает на рекламе, что и позволяет содержать большой штат сотрудников.

Как вы защищаете детей от нежелательных видео на YouTube?
Этот вопрос я бы адресовал родителям. В YouTube есть разграничения по возрастам и уведомления о том, что видео относится к категории 18+. Родителям нужно установить такие настройки, при которых ребенок не сможет смотреть ролики, которые не соответствуют его возрасту.

Что вам нравилось делать в детстве? Кем вы хотели стать?
В детстве я любил организовывать все, что только можно. Многими вещами увлекался. Но четкого видения себя в будущем у меня не было.

Вы умеете мечтать?
Я недавно понял, что у меня исполнились те желания, о которых я даже не мечтал. Например, у меня потрясающая жена, замечательная семья, настоящие друзья и отличный коллектив в компании. Несмотря на то, что я взрослый, в душе остаюсь ребенком, постоянно чему-то учусь и проявляю любопытство.

Занимаетесь ли вы благотворительностью?
Благотворительность должна быть благотворительностью — не для титулов или известности, а для реальных дел. Конечно, мы помогаем тем, кто реально нуждается в помощи. Но делаем это выборочно и после серьезной проверки. К сожалению, на теме благотворительности сегодня многие спекулируют, поэтому прежде чем что-то сделать, мы проводим серьезный анализ ситуации.

Если бы вы стали видеоблогером, какие бы видео снимали?
Даже не знаю. В мыслях часто возникают разные идеи, но физически их реализовать не хватает времени.

Когда-то у меня была мысль снимать видео о наших социальных службах — заходишь в ЖЭК и думаешь: "Вот сейчас точно сниму". Но наши законы ограничивают возможности свободной съемки в некоторых ситуациях. Хотя, на мой взгляд, если бы могли законно снимать видео во всех официальных и коммунальных организациях, общая ситуация могла бы улучшиться.

Как можно совместить учебу в школе или институте и съемки видео?
Ты задаешь очень правильные вопросы. Я считаю, что нужно заниматься своим делом и не обязательно быть видеоблогером. Но если есть настоящее желание поделиться своими знаниями или умениями, рассказать что-то интересное пользователям интернета, показать свой талант — время удастся найти.

Интервью проведено в рамках проекта "Завтра_2037", где талантливые дети Украины делятся своими невероятными изобретениями и достижениями. 3 декабря 2017 года в Днепре вы услышите концентрат инсайтов для маркетологов, HR-специалистов, прогрессивных преподавателей, родителей и всех, кто активно задумывается о завтра. И все это — от футурологов, визионеров будущего — сегодняшних подростков.