Главные транспортные инновации уходящего года

Главные транспортные инновации уходящего года
Электрофуры, "Uber для автобусов" и другие технологические новинки транспортной сферы
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Транспортные перевозки — это не только перемещение из пункта А в пункт Б. Современный потребитель стал технократом. Чтобы завоевать лояльность клиента, перевозчику нужно удивить его быстрым и качественным обслуживанием, организованным по последнему слову техники. Вот несколько инноваций, которые увидела индустрия пассажирских и грузовых перевозок в этом месяце.

Лондон: консервативный инноватор

При первой мысли о столице Великобритании на ум приходят образы Тауэра, красных телефонных будок и, конечно, красных автобусов-даблдекеров. Англичане умеют хранить традиции и быть им верными, и вместе с этим вовсе не против инновационного подхода. Транспортное управление Лондона решило перевести процент городских автобусов на биодизельное топливо. Основой для биотоплива станет испитый кофе, передает Bloomberg Technology.

Британские власти все чаще внедряют системы и технологии, которые позволяют максимально снизить вред для окружающей среды и, в частности, решить вопрос загрязнения воздуха. Туманный Альбион производит кофейные отходы в избытке. Предприниматель Артур Кей, основатель стартапа bio-bean, занимается переработкой кофейной гущи, которой за год собирается 200 тысяч тонн. Согласно подсчетам, каждая тонна кофейных отходов уменьшает выбросы углекислого газа на 6,8 тонны. И кофе выпит, и воздух чист.

Илон Маск и Tesla Semi

Имя Илона Маска справедливо не сходит с заголовков мировых изданий: его проекты не ограничиваются инновациями на Земле и давно выходят в открытый космос. В ночь на 17 ноября Маск представил миру свое новое детище — электрофуру Tesla Semi: 36 тонн грузоподъемности, до 800 км на одном заряде аккумулятора, зарядка до 80% за 30 минут. Транспортная отрасль должна постепенно отказаться от ископаемых видов топлива и перейти на электроэнергию, считает знаменитый изобретатель.

За последние пять лет компании удалось реализовать 200 000 электромобилей. Учитывая масштабы США — а на американских дорогах насчитывается 250 миллионов авто — это капля в море. Маск осознал, что грузовики — мощный инструмент для перемен, причина тому — высокая токсичность обычных фур. Грузовая машина, согласно видению компании Tesla, полностью изменит свой облик: начиная с экологических материалов и заканчивая подходом к безопасности.

Конечно, продажа Tesla Semi пока остается непростой задачей, так как дальнобойщики — аудитория сложная. Несмотря на то, что многие транспортные компании готовы применять инновационные решения, эксперименты — далеко не самое любимое занятие бизнеса. По словам Энн Гудчайлд, специалиста Центра цепочек поставок и логистики при Университете Вашингтона, не каждый решится на эксперимент ради повседневной работы.

США: упразднение чаевых

Стартап Skedaddle хорошо знаком нью-йоркскому обывателю как "Uber для автобусов". Благодаря платформе пользователи совершают 50 000 поездок каждый месяц. Девелоперы оценили растущую популярность технологии блокчейна и поняли, как можно использовать ее в транспортных перевозках. С помощью initial coin offering (ICO) компания намерена упразднить чаевые как явление и перейти на немонетизированную систему.

СЕО стартапа Адам Нестлер видит больше возможностей криптовалют, чем опасных моментов. К сегодняшнему моменту Skedaddle удалось собрать $6 миллионов и это только начало. Компания организовывает ICO для проекта под названием Kudos Project. Кардинально меняется система оценки работы: чаевые канут в Лету, а вместо них клиент компании голосует словом — с помощью рейтинга. Полученная оценка фиксируется в децентрализованной системе Kudos — своеобразная награда для работника, не выраженная в денежном эквиваленте.

В Украине независимые автоматизированные рейтинги внедрил сервис продажи билетов на автобус Busfor. Оценки в нем выставляются не перевозчику, а конкретному рейсу, и это тоже инновационное решение. В результате пассажир получает максимально объективные данные. Как показал опыт, подобное оценивание — полезный инструмент для всей индустрии пассажирских перевозок. Это особенно актуально для Украины, где большинство компаний пока не могут позволить себе обновление транспортного парка. Повысить оценку пользователей помогает работа с персоналом, с чистотой автобуса, с пунктуальностью и дополнительными услугами. Более высокий рейтинг, в свою очередь, привлекает новых клиентов, помогает больше зарабатывать и закупать новые автобусы.

Сингапур: беспилотные автобусы в 2022 году

Пока Илон Маск создает электрофуры и кары с автопилотом, Сингапур задумался о беспилотных пассажирских перевозках. Первые беспилотные автобусы появятся на улицах республики в 2022 году. Об этом сообщил министр транспорта Сингапура Кху Бун Ван на брифинге в честь открытия центра автономных транспортных средств, передает Channel News Asia.

Ранее Управление наземного транспорта страны заявляло о сотрудничестве с Наньянским технологическим университетом, специалисты которого с 2016 года помогали тестировать беспилотные автобусы на реальных городских маршрутах. Планировалось, что это будут гибридные автобусы: электродвигатель такого транспортного средства может заряжаться во время стоянки, однако этот же автобус может ездить и на традиционном топливе.

Теперь сингапурцы планируют запустить регулярные рейсы автономного транспорта. Первое время беспилотные автобусы будут курсировать только по незагруженным дорогам и не в часы пик. Власти пока не считают новый тип автобусов альтернативной привычному общественному транспорту, это скорее дополнение и усиление существующей сети. Так, Управление транспорта рассматривает возможность пустить автономные шаттлы между крупными станциями метро, на которых пассажиры совершают много пересадок.