Основные правила работы с аутсорсерами

В 2015 году украинские IT-специалисты смогли заработать около $2,5 млрд на аутсортинговых проектах. Эта внушительная цифра еще раз доказывает, что практика дистанционного сотрудничества активно развивается во всем мире, включая Украину. О том, как правильно работать с аутсорсерами — в колонке СЕО международного маркетплейса для поиска репетиторов Preply.com Кирилла Бигая
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Основателям стартапов и владельцам малых бизнесов порой приходится считать каждую копейку. Поэтому, как бы владельцу предприятия не хотелось нанять всех сотрудников мира для решения любых вопросов, возможность расширить штат присутствует не всегда. В таких случаях на помощь проходят фрилансеры или аутсортинговые компании, берущие на себя выполнение нетипичных или одноразовых задач. Но перед тем как начать работать по контракту, а часто подобные договоренности и вовсе держатся на честном слове, учтите несколько правил работы с аутсорсерами.

Платите за результат

Самый главный плюс аутсорсинга для владельца бизнеса — это выгодные условия сотрудничества. Если штатный работник будет получать зарплату за одно свое присутствие в офисе, то нанятые "под проект" люди должны сначала показать результат, а только после принять деньги.

Конечно, мир работы по контракту не идеален, и он также подразумевает некую предоплату. Но помните, что именно заказчик диктует условия сотрудничества, потому подумайте, прежде чем соглашаться на оплату за рабочие часы. Если исполнитель отказывается работать так, как бы вам хотелось, вы всегда можете нанять другого.

Например, компания Amazon создала целую интернет-платформу, позволяющую компаниям разбивать работу на небольшие задачи и предлагать их исполнителям со всего мира. Эта система сама определяет цену за выполненную работу, а некоторым работникам и вовсе предлагает оплату в виде карточек на свои товары. Несмотря на невысокое вознаграждение и круглосуточный труд, в системе задействовано около полумиллиона аутсорсеров.

Тщательно выбирайте исполнителя

Если мы говорим о масштабировании и выходе на новые рынки, нанимайте местных специалистов. Особенно это касается таких важных заданий, как построение локальной маркетинговой стратегии или решение юридических вопросов. Даже самый талантливый украинский рекламный менеджер не составит вам работающий план продвижения продукта на американском рынке. Это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Когда-то и наша команда, запуская прототип Preply (стартап FindGuru) на американском рынке, не учла особенности рекламного продвижения услуг. Найми мы в свое время местного специалиста, шансы на успех у FindGuru были бы выше.

Не передавайте все задачи в одни руки

Формируя пакет заданий, не забывайте об оптимизации их выполнения. Нанимая одновременно несколько исполнителей, вы не только ускоряете рабочий процесс, но и заботитесь о финансовой безопасности. Если один аутсорсер решит бросить выполнение одной задачи на полпути и не вернет деньги, вы потеряете намного меньше, чем за невыполнение 10 задач. Даже огромные компании, такие как Nike и Apple, не концентрирует свои производства в одном регионе. На них работают тысячи рабочих во всем мире. Таким образом владельцы корпораций уберегают себя от множества географических и экономических факторов, влияющих на производительность.

Любое проектное сотрудничество может перерасти в приятное и долгосрочное партнерство. По словам дизайнера Алисы Крыжановской, именно с аутсорсинга началась ее работа в WhatsApp: "Изначально я работала в небольшой компании в Украине, мы занимались аутсорсингом, по большей части дизайном. Когда Ян Кум, сооснователь и директор WhatsApp, искал удаленных дизайнеров, его бывший коллега по Yahoo порекомендовал нашего руководителя, так как работал с ним раньше. Сначала мы помогали WhatsApp как обычная аутсорс-команда — по необходимости, но проект быстро рос, и уже скоро мы занимались только дизайном для WhatsApp. А в итоге мы стали полноценными штатными сотрудниками компании!"

Переход на аутсорсинг будет полезен тем компаниям, которые столкнулись с небольшими финансовыми сложностями или проблемой организации непрофильных процессов. Как правило, многие предприниматели прибегают к услугам фрилансеров. И если сделать все правильно, подобная работа принесет только положительный опыт.