Social entrepreneurship: как приносить пользу и преуспевать

фото depositphotos.com
фото depositphotos.com
Social entrepreneurship — использование методов венчурного бизнеса для разработки, финансирования и внедрения инновационных решений социальных, культурных или экологических проблем
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Приносить пользу и преуспевать — давнее клише, нашедшее свое лучшее отражение в том, что часто называют социальным предпринимательством. Как и любой термин, с течением времени это понятие размылось, но я предпочитаю именно его. Social entrepreneurship стремится использовать рыночные методы для обеспечения позитивного социального и/или экологического воздействия финансово устойчивым образом. Конечно, есть различия в трактовке финансовой устойчивости и средств воздействия, поэтому я предложу свой вариант.

Ключевая составляющая социального предпринимательства, о которой забывают многие желающие создать социальный бизнес, — финансовая устойчивость. Это то, чем отличается социальная компания от благотворительной организации. Идея социального предпринимательства иногда делает прибыльную составляющую такого предпринимательства неявной. Но социальное предпринимательство отличается от благотворительности именно тем, что оно реализует свою миссию в рамках ограниченного финансирования, не забывая, что базовое требование к предпринимателю все же "делать деньги".

Тем не менее самым важным для определения, социальны ли вы как предприниматель, является вопрос: "Почему я это делаю?". Задайте себе вопрос: "Что я хочу?" Например, вы строительная компания и хотите стимулировать рост занятости среди экономически бесправных людей. Как социальный предприниматель вы можете нанимать на работу людей с минимальными навыками, обеспечивая их подготовку и трудоустройство, предлагая им карьерный старт.

Вместе с тем каждый социальный предприниматель должен зарабатывать деньги, чтобы финансировать услуги и программы, для которых мало или вообще нет средств. Ярким примером является компания Tom's shoes, которая жертвует малоимущим пару туфель, когда кто-то покупает их обувь. Они зарабатывают деньги на продаже обуви, чтобы бесплатно предоставлять ее тем, кто в ней нуждается.

Вероятно, вы найдете для себя и другие направления, которые сможете реализовать благодаря социальному предпринимательству.

Не стоит недооценивать трудность реального "причинения пользы" и одновременного преуспевания как предпринимателя. Социальное предпринимательство требует временных и денежных затрат. Но я считаю, что это отличный и набирающий популярность способ платить за последствия.

Если обычные предприниматели, как правило, оценивают успешность своей деятельности, ориентируясь на прибыль, выручку (объем продаж) или стоимость акций, то для социального предпринимателя главным критерием успешности становится социальная отдача