Стажировка в ритейле: плюсы сотрудничества вузов и девелоперских компаний

Наталья Дмитренко, Игорь Гарбарук и студенты-спикеры встречи
Наталья Дмитренко, Игорь Гарбарук и студенты-спикеры встречи
Компания Arricano Real Estate PLC в сотрудничестве с Киевским национальным торгово-экономическим университетом продолжила серию открытых лекций для студентов

"B2S by Arricano" — "Бизнес для студентов"  -  это первая образовательная инициатива на девелоперском и ритейлерском рынках Украины, в ходе которой студентам КНТЭУ выпала возможность пройти стажировку в топовых компаниях. К образовательному проекту подключились не только топ-менеджеры Arricano, но и лидеры компаний, работающих в ритейле и девелопменте, журналисты — профессионалы из таких компаний, как: MTI, Brocard, URE Club, Retailers.ua, Multiplex Holding, Watsons Ukraine, KarKat Fashion, Zlato UA, Ekonimika +. Все лекции имеют мотивационный характер: спикеры рассказывают о сложностях, с которыми придется столкнуться студентам при устройстве на работу.

7 сентября прошла встреча в новом формате: студенты, которые вернулись с летних стажировок компаний или еще стажируются в компаниях, поделились своими впечатлениями и первыми успехами перед аудиторией университета.

Как отметила маркетинг-директор Arricano Наталья Дмитренко, инициатор проекта "B2S by Arricano", он подарил уникальную возможность студентам проявить себя и получить взамен опыт от экспертов и первых лиц бизнеса.

"Образовательный проект "B2S by Arricano" дает те знания и компетенции, которые традиционно невозможно вынести с учебников или лекций ВУЗа. Мне кажется, что это наша инициатива была неким вызовом для обеих сторон. С точки зрения работодателя проект нацелен прежде всего на развитие молодых кадров. Мы предложили студентам стажировки в компаниях-партнерах проекта, после которых они могли получить реальное предложение по работе", — рассказала, Наталья Дмитренко.

Этот факт подтвердила одна из студенток, которая приняла участие в проекте "B2S by Arricano" и прошла стажировку в Arricano Real Estate, на должности помощник контент менеджера — Рита Данилец. Девушка рассказала, что возможность работы в одной из лучших компаний Украины подарила ей новые знания, опыт и знакомства, которые уж точно не найти в университетских стенах. Рита рассказывает: "Первые дни в компании для меня были настоящим челленджем. Я много чего не знала, но я хотела научиться. У меня было желание работать в этой компании. Мне кажется, что я достала весь PR и маркетинг отделы вопросами "как" и "что делать". Но мне помогали и поддерживали." По словам девушки, она продолжит работу в компанию Arricano, ведь летняя стажировка — всего лишь начало. Наталья Дмитренко отметила что с Ритой Данилец было подписано официальный контракт на трудоустройство.

Юлии Тимошенко и Руслану Сташевскому, студентам с факультета "банковского права" посчастливилось попасть на стажировку в Multiplex Holding. Юлия рассказала, что подала заявку на стажировку в PR-отдел, даже несмотря на работу не по специальности. На тот период студентка задавалась вопросом поиска работы и возможности проекта идеально подходили под ее требования. По словам Юлии, не все получалось с первого раза. " Когда пришла в компанию, то многие процессы были в новинку. Одно дело, когда ты читаешь об этом, а другое когда ты это делаешь. Мой месседж сегодняшнего выступления — хорошее обучение в школе или в университете — это лишь половина пути к успеху. Нужно работать и гнездоваться", — объяснила она. Руслан поддержал слова Юлии, ведь работал в Multiplex в качестве дизайнера. Студент поделился историей о том, что компания оплатила ему дизайнерские курсы, а все потому что увидели потенциал будущего работника.

Студентка III курса КНТЭУ Соломия Осипенко рассказывает о своем опыте стажировки

В свою очередь, Игорь Гарбарук, заместитель директора Института высшей квалификации КНТЭУ, эксперт "Экономического дискуссионного клуба" дополнил, что если компания тратит деньги на обучение, тренинги или team building — это значит, что компании не все равно, кто в команде. "Как правило, на рынках добиваются успеха те компании, где есть понимание человеческого ресурса. Для таких организаций человек — это ценность благодаря, которой можно построить успешную компанию", — объяснил он.

Наталья Дмитренко, маркетинг-директор Arricano Real Estate, призналась что весь коллектив компании доволен набранными стажерами и заинтересован в дальнейшем их привлечении студентов, которые обращались к ним ранее. А также отметила, что сейчас на рынке вопрос набора молодых кадров актуален, потому что не все готовы брать выпускников, "свежих" и без опыта ребят. Она обратила внимание аудитории, что такие "летние стажировки" закладывают основу и подготавливают будущих специалистов. Тем самым, компании принявшие участие в проекте повысили доверие и имидж бренда на рекрутинговом рынке и в глазах студентов образовательных учреждений.

Главные цели образовательного проекта "B2S by Arricano" — "Бизнес для студентов" от компании Arricano Real Estate PLC — еще не достигнуты. Образовательный проект получил ту степень синергии между студентами и экспертами бизнеса, которая ожидалась организаторами, а также преподнес порцию мотивации молодому поколению. Но при этом есть еще открытые вопросы: например, не все студенты осознают, что подобные стажировки — это реально и нет никаких ограничений — компании-партнеры рассматривают все резюме и мотивационные письма. Студенты 3-6 курсов КНТЭУ до конца текущего года имеют уникальную возможность 2-х месячной оплачиваемой стажировки в компаниях, участвующих в проекте. В сентябре и октябре две завершающие встречи с первыми лицами из ритейла помогут студентам лучше определиться, в каком направлении правильнее двигаться и какую сферу выбрать для старта. Сегодня студенты из КНТЭУ проходят стажировки в компаниях MTI, Arricano и Multiplex.