Ford остановил завод в России

Из-за того, что таможня отказалась предоставлять обещанные льготы, автопроизводитель Ford может закрыть свое предприятие в России.
Американский автомобильный концерн Ford на две недели остановил свое производство в России из-за возникших проблем с
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Проблемы возникли из-за того, что российские власти отменили заводу таможенные льготы при ввозе комплектующих  и обвинили Ford в несоблюдении договорных условий по изготовлению модели Focus.

Ford не выполняет контракт

Ford собирает автомобили в Санкт-Петербурге из составляющих, которые производятся на Западе и беспошлинно ввозятся в Россию.

По мнению таможенных властей РФ,  концерн США пренебрегает при этом соглашением с российским Министерством экономики, согласно которому к середине текущего года 40% частей для моделей Ford должны производиться в России. Ford, в свою очередь, утверждает, что он соблюдает обязательства. Если Ford не сможет убедить власти, цена на каждый автомобиль будет повышена приблизительно на $5,2 тыс., что сделает модель дороже почти наполовину.

Автопроизводителям стоит задуматься

Указанный скандал стал первым серьезным конфликтом правительства России с западными автоконцернами, которые массово входят на рынок РФ со своими предприятиями.

Так, на прошлой неделе материнская фирма  Opel — концерн General Motors — заложил камень в основание завода в Санкт-Петербурге. Неделей раньше Volkswagen объявил о своем намерении построить фабрику в Калуге. Toyota уже строит завод в России. Renault  собирает Logan из румынских частей в Москве. BMW и GM собирают автомобили в Калининграде. 

«Случай с Ford мог бы стать примером для всех иностранных автозаводов в России. Российские конкуренты, возглавляемые «Автовазом», для защиты отечественной промышленности требуют более высокой пошлины на компоненты транспортных средств зарубежного производства», — пишет Handelsblatt.