Универсальный бизнесмен

Чешский предприниматель года Радим Янчура создал свой бизнес на «желтых автобусах», развозящих по утрам школьников и студентов по их учебным заведениям. Его фирма Student Agency, оборот которой составляет $76 млн., занимается также туристическим бизнесом:

От автобусов до мобильной связи

«До конца этого года мы собираемся открыть интернет-кафе в большинстве крупных и средних городов Чехии», — делится своими планами Янчура. Неотъемлемая характеристика любого продукта, предлагаемого его компанией — низкие цены. Это относится и к плате за посещение интернет-кафе, и за суточное проживание в четырехзвездочной гостинице, которую собирается строить предприниматель. Цена номера в таком отеле будет не выше, чем в трехзвездочном, при высоком уровне комфорта.   

«Первую из наших гостиниц мы откроем в Брно. После того как я научусь хорошо управлять ею, мы откроем отели и в других городах», — обещает Янчура.

Кроме гостинничного бизнеса, компания не забывает о том, с чего начинала — с транспорта. Student Agency ставит перед собой задачу повысить качество перевозок.

Уже в этом году компания планирует ввести дополнительные рейсы по стране. А через два года появятся  «желтые поезда», которые будут работать по принципу школьных автобусов. «На данный момент я выбираю производителя, поезда которого буду покупать. Свои предложения прислали   Siemens, Bombardier и Stadler», — рассказывает бизнесмен. Уже известно, что его поезда не будут отличаться большой скоростью, но и проезд на них будет стоит дешево. 

Student Agency собирается проникнуть и на рынок мобильных телефонов.

«Когда телефонные операторы наконец решатся принять в свой круг и виртуальных операторов мобильной связи, я окажусь первым из них», — обещает Янчура.

Как все начиналось

Радим Янчура занялся бизнесом в студенческие годы, а точнее в 1993 году. Тогда он на свой страх и риск поехал в Англию, имея за плечами лишь рюкзак, а в кармане пятьдесят фунтов.

Именно в этой стране он впервые встретился с  программой au-pair, которая позволяла студентам из других государств приезжать в английские семьи, чтобы ухаживать за детьми.

Этот опыт вдохновил Янчуру на создание фирмы, которая занималась организацией «зарубежных экскурсий на работы». Сам бизнесмен в то время еще учился в двух университетах одновременно.

«В одном вузе я говорил, что мне необходимо слушать лекции во втором, а в действительности сидел с утра до вечера в офисе своей компании», — вспоминает прошлое Янчура.

Поначалу в его фирме Student Agency был всего лишь один сотрудник, но вскоре она начала разрастаться благодаря стратегии низких цен.

Отказ от инвесторов

Уже в 1998 году Student Agency удостоилась международной премии как самое большое au-pair агентство в мире. К поездкам в Англию Янчура в скором времени добавил еще «трудовые экскурсии» в США и другие страны.

Вплоть до 1999 года в Student Agency было занято всего десять сотрудников. Но оборот компании резко возрастал, и уже в 2000 году он достиг 150 млн. чешских крон.

Несмотря на то, что фирма не развивается так быстро, как могла бы при поддержке крупных инвесторов,  Радим Янчура отказывается от чужого капитала в Student Agency.

«Несколько инвесторов уже обратились ко мне с предложениями, одним из них была и компания Penta. Но мне инвестор не нужен. Не хочу ни с кем делиться», — улыбается Янчура.

Уважение по низкой цене

В настоящее время в компании Student Agency, основанной Радимом Янчурой, работает около пятисот служащих. Кроме студенческих «туров на работу» за рубеж, компания продает авиабилеты и проездные билеты на свои «желтые автобусы». Ставка на дешевый транспорт принесла Радиму Янчуре успех. В прошлом году фирма Student Agency была объявлена лучшим перевозчиком Чехии  и одной из ста наиболее уважаемых компаний в стране.