Toyota Motor дала задний ход

Японская компания Toyota Motor объявила об отзыве 368 тыс. автомобилей Toyota и Lexus, проданных на территории США. Около 3 тыс. таких машин, нуждающихся в устранении неисправностей, колесят сейчас по Украине.
Причиной отзыва в ремонт Toyota и Lex

По данным информационно-аналитической группы Аutoconsulting, в 2005 году в Украине было продано 1866 автомобилей Lexus, за первое полугодие 2006 года — еще около 1,5 тыс. машин этой марки.

Как выяснило «ДЕЛО»,  в Украине нет ни одного официального дилера Lexus. «Поставки и продажи Lexus в страну осуществляют так называемые «серые» дилеры, — отмечает Александр Дмитренко, начальник отдела продаж «Тойота Центр Киев Автосамит». —  Но, насколько я знаю, большинство машин марки Lexus завозят в Украину именно из США». 

«Серые» дилеры торгуют автомобилями без официального договора с производителем. Как правило, такие компании закупают товар у официальных дилеров за рубежом. Официальные дилеры признают, что автомобили, продаваемые «серыми» коллегами, ввозятся в страну легально, растаможиваются и продаются с учетом всех налогов. Законодательство страны позволяет работать такому бизнесу.

Анна Гвоздева, пиар-менеджер автотрейдера «АвтоКапитал», объясняет, что если автомобиль приобретен у «серого» дилера, то в случае выявления заводского дефекта расходы по его устранению ложатся на плечи владельца машины. «Чаще всего «серые» дилеры не считают нужным даже сообщать своим клиентам о том, что выявлен заводской дефект», — подчеркивает она.

«Наша компания закупает Lexus в Германии. Это машины японского производства, специально произведенные для немецкого рынка. Поэтому проблемы американских Lexus нас не касаются», — заверил Юрий Опрышко, директор компании «Арт-Моторс», импортирующей Lexus в Украину. Еще двое дилеров Lexus отказались комментировать возможность устранения заводских дефектов.   

В свою очередь  генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко убеждает в целесообразности покупки авто у официальных дилеров. «У «серого» дилера автолюбитель фактически приобретает полулегальную машину. Он, делая такую покупку, теряет право на гарантийное обслуживание. Поэтому в Украине никто не будет устранять заводские дефекты Lexus», — констатирует Назаренко. Он не исключает, что машина, купленная у «серых» дилеров, может быть собрана где-нибудь в подпольной мастерской из запчастей.