В создание Ан-70 вложено $5 млрд.

Интервью с экспертом Центра исследований армии, конверсии и разоружения Андреем Фещенко
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

На днях прозвучало заявление министров обороны России и Украины о прекращении совместного проекта Ан-70. Это окончательное решение?

Такие заявления звучали и раньше. Несмотря на то, что сказанное Ивановым и Гриценко не является официальным заявлением, судя по всему, российская сторона приняла окончательное решение.

Анатолий Гриценко в этой связи заявил о том, что с российской стороной достигнуты договоренности о создании комиссии, которая займется урегулированием вопросов финансирования и интеллектуальной собственности…

Такая комиссия необходима. Дело в том, что за годы существования проекта в него вложены большие деньги. Сумма на сегодняшний день колеблется от $4 до $5 млрд. Доля российской стороны составляет где-то 60-70%, украинской, соответственно, 30-40%. По финансам, скорее всего, это будет система взаимозачетов. Хотя здесь сложно производить подсчеты, поскольку существуют и внутренние непогашенные долги. К примеру, россияне должны своим предприятиям, которые выпускали детали для Ан-70, порядка $45 млн. Кто будет платить и как вести подсчет — довольно трудная задача. Гораздо сложнее обстоит ситуация с интеллектуальной собственностью. Сложность состоит в том, что не существует алгоритма подсчета интеллектуальных вложений, и здесь российская и украинская стороны могут столкнуться с трудностями в подсчетах.

Какие дальнейшие перспективы проекта?

Несмотря на сложившуюся ситуацию, перспективы Ан-70 вполне реальны. По своим техническим характеристикам самолет не имеет аналогов в мире. Ан-70 во многом превосходит своего западного конкурента — военно-транспортный самолет А 400 М, первые поставки которого намечены на 2008 год. У нас же практически все готово, учтены все недостатки, заложены хорошие показатели. К примеру, по аэродинамическим показателям Ан-70 вообще уникальный самолет. Короче, для реализации проекта необходимы только инвестиции.

Каково в дальнейшем участие Министерства обороны в реализации проекта Ан-70?

В Минобороны установлены и подписаны все стандарты вооружений, вопрос как всегда упирается в финансирование. Будет финансирование, будет и участие.