Король русских вертолетов шагнул в Словакию

Андрея Мартиросова в России считают «спасителем». В возрасте 31 года он стал шефом авиапредприятия-банкрота и в течение семи лет его фирма UTair Aviation стала одним из мировых лидеров вертолетного транспорта. А самолеты его фирмы стали «номером два» во
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Атака на Европу

Теперь UTair собирается  завоевать Европу, и первый удар примет на себя  Словакия. Через два года на северо-западе Словакии должен вырасти Европейский центр по обслуживанию, ремонту и сервису вертолетов.

«Мы собираемся  инвестировать значительную сумму в Словакию, и первый наш выбор пал на город Тренчин. Его жители накопили значительный опыт в области вертолетного сервиса, знакомы с русской культурой и, большинство из них способны объяснятся на русском языке», —  объясняет свой выбор Мартиросов.

Строительство завода в Словакии может, по его словам, начаться уже в следующем году. «Весь процесс сертификации и оформления бумаг и документов гораздо сложнее самого строительства, но переговоры ведутся», — говорит Мартиросов, который уверен в том, что словаки подобные инвестиции будут только приветствовать.

Для начала, по мнению Мартиросова, достаточно будет нескольких сотен сотрудников, прежде всего авиаинженеров и пилотов.

Словацкий город Тренчин российская компания  выбрала и  благодаря многолетней истории фирмы «Авиаремонтный завод Тренчин». На вопрос, станет ли именно авиаремонтный завод составной частью UTair, Мартиросов ответа не дал.

Директор «Авиаремонтного завода Тренчина» Петер Микле-Барат с планами Мартиросова хорошо знаком, но, по его словам, никакие переговоры пока еще не велись.

В России все не так страшно

На предпринимательскую деятельность в России Мартиросов не жалуется. Коррупция, по его мнению, распространена во всех странах мира, равно как и лишние законодательные проблемы и слишком высокие налоги. «Все любят рассказывать о том, как опасно быть предпринимателем в России. Я с этим не согласен, лично я никогда не пользовался услугами телохранителей или прочих охранных фирм», — уверяет с улыбкой плечистый россиянин, вес которого перевалил за сто килограммов.

«Если у вас проблемы с бизнесом, никакой политик вам не поможет», — подчеркивает он свою отдаленность от российской политики.

Став шефом авиакомпании, Мартиросов отчасти реализовал мечту своего детства. «Я ведь мечтал о том, что стану космонавтом. Но авиабизнес — это тоже неплохо», — признается Мартиросов. 

Путь к успеху

В течение нескольких лет Мартиросову удалось провести реорганизацию всей структуры компании и создать ясную и прозрачную предпринимательскую модель. В настоящее время UTair Aviation крепко стоит на трех основных «китах» — авиатранспорте, вертолетах и авиационном сервисе, к которому принадлежит, например, обучение  личного состава самолетов и прочее. «Самым важным было добиться централизации принятия решений. До моего прихода менеджмент компании был разбросан по всей России», — говорит  Мартиросов.

Следующим шагом, на который он, будучи директором фирмы, решился, стала смена бренда. Название «Тюменьавиатранс» превратилось в UTair. «Прежнее название невозможно было произнести. Кроме того, в нем содержалось местное географическое название, а это способно отпугнуть многих международных клиентов», — уверен Мартиросов.

Три года спустя компания начала зарабатывать деньги, стала прибыльной и даже вышла на биржу. В настоящее время UTair является единственной российской авиакомпанией, акциями которой торгуют на биржах Нью-Йорка и Франкфурта.

В течение семи лет, которые Мартиросов провел на посту шефа UTair, доходы фирмы повысились более чем в двенадцать раз, а экспорт более чем пятьдесят семь раз. В настоящее время рост фирмы стабилизировался на примерно 30% в год.

Фирма с репутацией

Компания UT air в настоящее время действует в двенадцати странах. Фирма перевозит ежегодно 2,5 млн. пассажиров, а на рынке вертолетов принадлежит к самой верхушке. Количество сотрудников возросло с прежних трех тысяч до нынешних восьми тысяч человек. За свою деятельность Мартиросов был отмечен титулом «Российский предприниматель года» и принял участие также в международном финале  соревнования, организованного компанией Ernst & Young