71% обращений в Нацкомфинуслуг — жалобы на страховые компании, 20% — на кредитные союзы

В 2012 году Нацкомфинпослуг обработала 2 376 обращений граждан, большинство из которых были жалобами на отказы в страховых выплатах

Из них поступили: от Администрации президента Украины — 204, Кабинета Министров — 181, Верховной Рады — 11, от других центральных органов государственной власти — 509, непосредственно от граждан — 1 468. Обращений, поданных на личном приеме — 4. Также было зарегистрировано 37 анонимных обращений.

Основные вопросы, затрагиваемые гражданами, — отказ в выплате страхового возмещения страховыми компаниями, нарушение сроков выплаты или уменьшение суммы страхового возмещения. По этому поводу поступило 1 695 обращений, или 71,3% от общего количества обращений.

Обращений граждан относительно невозврата депозитных вкладов кредитными союзами почти 20%, или 466. За указанный период, как отмечают в Нацкомфинуслуг, к ним обратились 253 пенсионера. Наиболее актуальные вопросы, поднимаемые ими, — возвращение вкладов и выплат процентов по вкладам, вложенным в кредитные союзы.

До конца года в Нацкомфинуслуг обещают провести более 80 проверок небанковских финучреждений. Напомним, что распоряжением Нацкомфинпослуг от 25.06.2012 был утвержден План проверок субъектов надзора на 2 полугодие, согласно которому до конца года запланированы 115 плановых проверок финансовых учреждений. Из них — 40 проверок страховых компаний, 50 проверок кредитных учреждений, 17 проверок финансовых компаний, 8 проверок администраторов негосударственных пенсионных фондов.

На данный момент из общего числа запланированных проверок проведены и начаты или проводятся лишь 32. "Помимо плановых проверок деятельности поднадзорных учреждений Нацкомфинпослуг осуществляет также внеплановые проверки и анализ отчетных данных финансовых учреждений", — добавляют в комиссии.