- Категория
- Финансы
- Дата публикации
Эксперты: В 2011 году полисы КАСКО могут подешеветь
Начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК «Провидна» Юрий Фидасюк прогнозирует, что в этом году стоимость КАСКО по отдельным группам транспортных средств может снизиться. Это произойдет, если будут приняты изменения в правила дорожного движения, увеличивающие штрафы.
Штрафы пойдут на пользу
Рост штрафов в значительной степени поспособствует дисциплинированности водителей, и, соответственно, уменьшению аварийности на дорогах. Кроме того, это снизит количество страховых случаев по мелким ДТП.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua«Владельцы недорогих автомобилей при незначительных ДТП откажутся от вызова ГАИ, так как штраф может превышать сумму выплаты страховой компании, а страховое возмещение (в большинстве случаев) не выплачивается при отсутствии справки ГАИ», – отмечает он.
По словам Фидасюка, в 2011 году тарифы по КАСКО могут снизиться в среднем на 5 -15% по некоторым маркам автомобилей.
С ним согласна начальник отдела сопровождения управления розничных продаж компании «ИНГО Украина» Анастасия Сыропоршнева. «В следующем году лидеры рынка КАСКО предложат клиентам более привлекательные тарифы, ниже нынешних в среднем на 10-15%», – говорит она.
С удешевлением КАСКО согласны не все
Диаметрально противоположного мнения придерживается Председатель правления страховой компании «Брокбизнес» Вадим Загребной.
«Убыточность по КАСКО достигает 60%. Поэтому чтобы держать этот вид рентабельным, цена на КАСКО в следующем году должна вырасти приблизительно на 20%», – утверждает он. По его словам, рынок автострахования сейчас дестабилизирован за счет отсутствия потока кредитных автомобилей.
«Страховщики ожидали, что к концу текущего года кредитование активизируется, вернется если не к докризисным показателям, то хотя бы к приближенным к ним. Но на сегодня, несмотря на двукратный рост рынка автокредитования (в сравнении с 2009 годом), в кредит продано чуть более 10% автомобилей от общего объема реализованных авто, тогда как до кризиса каждая вторая машина бралась взаймы», – отмечает эксперт.
По словам страховщика если ранее страховые платежи, за счет потока кредитных авто, перекрывали полностью общие затраты страховщиков (на выплаты, административные расходы и пр.), то сейчас компаниям приходится разрабатывать тарифы с учетом того, чтобы покрыть операционные расходы, которые постоянно растут.