Фирташ купил долги банка «Надра»

Дмитрий Фирташ взялся за реструктуризацию внешних обязательств банка «Надра». В интересах бизнесмена скупаются евробонды проблемного финучреждения и торговое финансирование
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

стало известно «ДЕЛУ», потенциальный владелец банка «Надра», глава совета директоров Group DF Дмитрий Фирташ занялся скупкой еврооблигаций этого финучреждения. «Компании, дружественные украинскому бизнесмену Дмитрию Фирташу, выкупили у Millhouse Capital (подконтрольна российскому бизнесмену Роману Амбрамовичу. — «ДЕЛО») их пакет еврооблигаций банка «Надра» номинальной стоимостью $55 млн. Бонды были приобретены за 30% от их номинальной стоимости (объем сделки $16,5 млн. — «ДЕЛО»)», — сообщил источник, близкий к банку «Надра». В пресс-службах Millhouse Capital и DF Group не смогли прокомментировать эту информацию.Дмитрий Фирташ скупает долги «Надра» для того, чтобы получить возможность провести их реструктуризацию на выгодных для себя условиях. Для этого ему необходимо согласие 75% держателей евробондов. Напомним, сейчас в обращении находятся еврооблигации банка «Надра» номинальной стоимостью $175 млн. «Такие действия являются с его стороны вполне логичными. Банк «Надра» отягощен большим количеством просроченных обязательств и кредиторы могут инициировать процедуру банкротства финучреждения в любой момент. Поэтому пока у потенциального инвестора не будет договоренности с кредиторами, он вряд ли захочет покупать банк и тратить на его спасение большие деньги», — объясняет директор инвестиционно-банковского департамента инвесткомпании Dragon Capital Максим Нефьодов.

Компания Абрамовича могла хорошо заработать

В течение 2009 года временная администрация банка «Надра» предпринимала несколько попыток реструктуризировать внешнюю задолженность финучреждения. Однако на предложенные в июле 2009 года условия не согласились держатели бондов, улучшенное октябрьское предложение удовлетворило 75% инвесторов, о чем в декабре 2009 года заявила временный администратор банка «Надра» Валентина Жуковская. Однако из-за того, что обязательным условием реструктуризации было вхождение государства в капитал банка, а финучреждение так и не было национализировано, то и реструктуризация не была завершена (договоры не вступили в силу) и евробонды «Надра» по-прежнему находятся в состоянии дефолта.

В прошлом году представители Millhouse Capital принимали активное участие в переговорном процессе. «У Millhouse был мандат на представление интересов более 50% держателей евробондов «Надра». При этом сама компания являлась крупнейшим держателем евробондов и без ее согласия провести реструктуризацию было бы невозможно», — объясняет старший аналитик инвесткомпании Astrum Investment Management Сергей Фурса.

Участники рынка считают, что инвестиция Millhouse в бонды банка «Надра» оказалась достаточно удачной. «По неофициальной информации, они купили евробонды «Надра», когда те были на самом дне и стоили меньше, чем 10% от номинала. Если они продали их сейчас за 30% от номинальной стоимости, то получается, что менее чем за год они смогли заработать на них более 200%», — говорит аналитик крупной инвесткомпании, пожелавший остаться неназванным.

Условия могут быть намного жестче

«Инвестиционщики» не исключают, что в случае если компании, близкие к Дмитрию Фирташу, смогут консолидировать необходимое для принятия единоличного решения количество еврооблигаций, новые условия реструктуризации могут оказаться гораздо хуже тех, что банк предлагал в прошлом году. «Будут предложены максимально выгодные условия для банка, но совсем не учитывающие интересы инвесторов — низкий купон, отсрочка по выплате основной суммы долга на 5-10 лет и так далее», — считает руководитель крупного инвестбанка, принимавший участие в переговорах о реструктуризации.

Участники рынка не могут даже приблизительно оценить, сколько уже Дмитрий Фирташ сконцентрировал бумаг. Евробонды, принадлежавшие Millhouse, составляют немногим более 31% от всего выпуска. Однако в течение последнего месяца есть спрос на облигации банка «Надра», что стало одной из основных причин их удорожания — с начала февраля они подорожали более чем в два раза и сейчас стоят около 30% от номинала.

Однако еврооблигации — это только незначительная часть внешней задолженности банка «Надра». Кроме них, финучреждение имеет еще почти $700 млн. внешних обязательств в виде торгового финансирования, двусторонних кредитов и т.п. По информации «ДЕЛА», работа по реструктуризации этой задолженности в последнее время также активизировалась. Например, Fortis Netherlands, предоставлявшая банку «Надра» торговое финансирование, продала часть этой задолженности структурам, близким к Дмитрию Фирташу.