Иностранные инвесторы уходят из украинского рынка страхования

Бельгийско-голландская финансовая группа Ageas (ранее - Fortis Group) вышла из страхового бизнеса в Украине, продав свою «дочку» американскому фонду прямых инвестиций Horizon Capital
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Вчера американская инвестиционная компания Horizon Capital договорилась с  Ageas Group (ранее - Fortis Group) о продаже ей 100% акций своей украинской «дочки» - компании «Фортис Страхование Жизни Украина».

Об этом сообщила пресс-служба страховой компании. После заявления о продаже стороны представят документы в регулирующие органы для получения соответствующих
разрешений. Они ожидают, что сделка будет закрыта до конца 2010 года.

Финансовые условия сделки не разглашаются по согласию сторон.

Эксперты страхового рынка  считают, что стоимость компании по страхованию жизни оценивается сегодня, исходя из целого ряда параметров,  в частности, ее активов и сборов.  «Цена покупки компании зависит от того, какие денежные потоки она генерирует, какая у нее динамика изменения клиентской базы, активов и резервов», - говорит председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.  По его мнению, компания уровня «Фортис Страхование Жизни Украина»  может стоить сегодня до $2 млн. долларов сверх стоимости ее чистых активов (137 млн. грн. на 1 апреля 2010 года ).

По словам участников рынка это в несколько раз меньше, чем до кризиса. «Но из-за низкой цены, скорее всего, ее и купил Horizon Capital , планируя потом, когда рынок вырастет, продать намного дороже, - говорит один из экспертов страхового рынка.

Стоит отметить, что компания «Фортис Страхование Жизни Украина», как и весь страховой рынок жизни, в полной мере почувствовала на себе влияние финансового кризиса – за последние два года у нее в 10 раз сократилось количество клиентов.

«Да, безусловно, вследствие кризиса мы потеряли клиентов, поскольку изначально нашим приоритетным каналом продаж было банкострахование (страхование заемщиков кредитов в банках), в 2008 – первой половине 2009 г. количество клиентов по этому каналу существенно сократилось. Но уже в 2010 году, благодаря пересмотренной стратегии развития и диверсификации  наиболее приоритетных каналов продаж:  собственной агентской сети, брокерского канала и корпоративного сегмента,  нам удалось успешно справиться с влиянием кризиса и выйти на докризисные объемы продаж, - сообщил "ДЕЛУ" председатель правления компании «Фортис Страхования Жизни Украина» Хайс Юкен.
По его словам, объем премий по новым договорам страхования в первом полугодии 2010 года вырос на более чем 200% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, а в общем – на 34% по всем каналам продаж. 


"Негативная тенденция потери клиентов коснулась не только этой компании, но и всего рынка. Если вначале кризиса многие клиенты  брали отсрочку по платежам, то в 2010 году эти «каникулы» затянулись. Около 30% клиентов просто  перестали платить по договорам, и страховщики жизни вынуждены их разрывать, - утверждает президент Лиги страховых организаций Украины Наталья Гудыма.  По ее словам, украинский рынок страховая жизни продолжает испытывать кризис,  и поэтому покупка одного из страховщиков американским успешным фондом может быть расценена, как положительный сигнал для рынка.
 
Впрочем, этот сигнал ряд экспертов трактуют и по-другому «Иностранцы начали покидать наш рынок страхования жизни, не веря в его скорый рост. И в этом во многом виноваты сами страховщики жизни: они гнались за количеством застрахованных, мало заботясь о качестве и надежности страховых продуктов, - говорит руководитель одной из общественных организаций страховщиков. Кроме того, негативно на развитие рынка страхования жизни, по его мнению, влияет недоверие жителей Украины, в общем, к долгосрочным финансовым инструментам накопления, а не только к страхованию жизни. 

Ageas Group  - уже третья за последний год иностранная группа, которая покинула Украинский страховой бизнес. В августе 2009 года украинская страховая "дочка" голландской группы ING -  компания "ИНГ Жизнь Украина" сообщила о прекращении своей деятельности, в июне 2010 года итальяно-чешская группа Generali-PPF продала контрольный пакет акций «Дженерали Гарант Страхование жизни» ее бывшим украинским  акционерам.