Полисы "автогражданки" могут подорожать в полтора раза

Моторное (транспортное) страховое бюро предложило регулятору страхового рынка вновь повысить стоимость автострахования, чтобы не допустить ухудшения платежеспособности игроков рынка

Комитет по тарифной политике Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ) планирует рассмотреть вопросы введения новых тарифов по ОСАГО, а также нового механизма урегулирования убытков, аналогичного тому, который с 2013 года действует на рынке "зеленой карты", пишет "Коммерсантъ-Украина".

Координационный совет МТСБУ утвердил проект тарифов в конце декабря и в начале января направил его на утверждение Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере рынков финансовых услуг. "Предлагается повысить базовый платеж со 180 грн до 320 грн (на 77,8%)",— сообщил источник, близкий к МТСБУ. Одновременно изменятся корректирующие коэффициенты в зависимости от размера населенного пункта, стажа, автомобиля. "Мы подсчитали, что с учетом новых коэффициентов стоимость полиса вырастет в среднем на 30-50%",— добавил источник.

Часть страховщиков поддерживает подорожание полисов. "Решение повысить тарифы вызвано объективными причинами: помимо роста выплат необходимо учитывать и инфляцию",— говорит председатель правления СК "Глобус" Владимир Ганчак. В МТСБУ подсчитали, что средняя сумма выплаты по ОСАГО вырастет с 9,23 тыс. грн до 11,5 тыс. грн. "Бороться с демпингом тоже нужно: заниженные тарифы и высокие комиссионные агентам съедают резервы страховщиков. Работать в этих направлениях нужно параллельно, одно другому не мешает",— уверен господин Ганчак.

Другие страховщики считают, что повышение тарифов не решит проблему демпинга и затягивания выплат некоторыми СК. "Нет необходимости повышать цены на ОСАГО в связи с увеличением выплат по жизни и здоровью. У нас доля таких выплат в общем объеме выплат по ОСАГО составила всего 1,64%. Если после вступления в силу закона этот показатель вырастет в два, три или даже пять раз, он все равно останется намного ниже, чем выплаты за ущерб имуществу третьих лиц. Учитывая этот факт и то, что автомобили страдают в ДТП гораздо чаще, чем люди, мы не ожидаем, что рост выплат по жизни и здоровью существенно повлияет на выплаты",— говорит начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков СК "Allianz Украина" Александр Яременко.