При аварии на транспорте пострадавшим будут компенсировать до 102 тысяч гривен

Максимально возможное страховое возмещение пассажирам междугородного транспорта поднимут до 102 тысяч гривен
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Уже в феврале может быть принято новое положение об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте. Согласно ему лимиты ответственности (максимально возможная страховая выплата) по этому виду страхования увеличатся вдвое – до 102 тыс. грн.

Помешала админреформа

Проект соответствующего постановления Кабмина был разработан Министерством транспорта и связи Украины и согласован с целым рядом министерств и ведомств еще осенью прошлого года.

Но в конце прошлого года произошла админреформа: Минтранс реорганизовали в Министерство инфраструктуры и изменения в положении о страховании пассажиров от несчастных случаев так и не были приняты до конца 2010 года.

«Сейчас этот проект постановления КМУ заново пересогласовывается с заинтересованными министерствами, в связи с изменением руководства министерства. Потом он будет подан в Минюст для получения правовой экспертизы и вынесен на рассмотрение правительства», – сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры.

Лимиты вырастут

Данный документ предусматривает увеличение лимитов ответственности для всех пассажиров междугородного транспорта (поездов, автобусов, морских судов) с 3 тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (51 тыс. грн.) до 6 тысяч (102 тыс.грн).

Кроме того, Минтранс в своем проекте предлагал снизить обязательный страховой платеж для водителей междугородного транспорта с 1% до 0,2%.

Не забыли «транспортники» и о себе: изменения в положение предполагают отчисления страховщиками перевозчикам 70% страховых премий на мероприятия по уменьшению травматизма (в случае, если страховые сборы превышают выплаты). Раньше эти отчисления не превышали и 50%.

Примут в течение месяца

Опрошенные эксперты страхового рынка прогнозируют принятие такого документа уже в феврале этого года. «Проект постановления практически не изменился после прошлогоднего обсуждения и согласования, поэтому времени на его принятие уйдет немного», – считает заместитель председателя совета Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов.

Единственное изменение, которое, по информации пресс-службы, внесло в проект новое Министерство инфраструктуры, касается размера тарифа по страхованию от несчастных случаев на междугородном транспорте водителей этого транспорта. Он снижен с 1 до 0,18% от страховой суммы (Минтранс предлагал снизить до 0,2%).

По мнению страховщиков, такое снижение пролоббировано транспортными предприятиями, которые не хотят платить много за страховку водителей, потому что статистика свидетельствует о крайне низком уровне выплат по таким полисам. «У нас нет точных данных, но по нашим подсчетам выплаты не превышают 5-10% от суммы собранных премий», – говорит Залетов.

Всего же, по данным ЛСОУ, по этому виду обязательного страхования компании за последние десять лет собрали более 600 млн. грн. премий, а выплатили всего около 1%.

Как развивался рынок обязательного личного страхования от несчастных случаев на транспорте

Годы

Премии, млн.грн.

Выплаты, млн.грн.

Уровень выплат,%

2005

61,8

1,3

2,0

2006

73,0

1,5

2,0

2007

104,5

2,0

1,9

2008

120,8

4,9

4,0

2009

146,2

н/д

н/д

 Данные Госфинуслуг