ПриватБанк меняет валюту на номер мобильного

В крупнейшем финучреждении страны — ПриватБанке — теперь так просто обменять валюту не получится. Клиенту, пожелавшему обменять, скажем, гривни на доллары, кроме самой суммы, нужно предоставить кассиру… свой номер мобильного телефона
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

нововведения сотрудники финучреждения интерпретируют по-разному. «Номер обязателен. Потом вам будет на телефон приходить рассылка курсов валют. Не каждый день, а только тогда, когда курс будет как-то сильно меняться или же будут какие-то акции по обмену валюты», — сообщили в отделении по ул. Мельникова, 42.

В другом отделении предположили, что сбор мобильных номеров клиентов — способ борьбы с мошенничеством. «Делается это для предотвращения мошенничества. Клиенту сразу после операции конвертации приходит на телефон уведомление о курсе обмена валюты, и он может его сверить с тем, по которому ему провели конвертацию», — говорит сотрудница Баггаутовского отделения Печерского филиала ПриватБанка.

В головном офисе банка сообщили, что собирают номера, чтобы обновить свою базу клиентов, а потом предоставлять им широкий спектр услуг непосредственно с помощью мобильной связи. «Это идет идентификация клиентов для обновления базы данных. Мы сейчас заканчиваем создание единой базы своих клиентов в том технологическом виде, который позволит клиенту осуществлять операции, не входя в банк. И телефон является одним из главных идентификаторов клиента», — объясняет пресс-секретарь ПриватБанка Олег Серга. По его словам, банк сейчас также обновляет базу фотографий своих клиентов.

В НБУ о новшествах ПриватБанка ничего не знают. «Впервые об этом слышу. Разберемся», — сказал первый зампредседателя НБУ Анатолий Шаповалов.

Вместе с тем коллеги-банкиры считают, что крупнейший банк страны в данном случае никаких нормативно-правовых актов не нарушает. «Это не навязанная услуга, поэтому говорить о незаконности я бы не стал, так как клиент добровольно соглашается на эти условия и на этот продукт. Я уверен, что юристы «Привата» заранее все проанализировали», — говорит зампредседателя правления банка «Контракт» Павел Крапивин.

3,1 тыс. отделений и филиалов насчитывала региональная сеть ПриватБанка на конец мая 2010 года. Более мощной региональной сетью владеет только государственный Ощадбанк.