Рекламу всех компаний фондового рынка взяли под контроль

Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку утвердила проект "Положения о рекламе ценных бумаг и фондовом рынке"

После регистрации в Минюсте данного документа, текстом которого располагает "Дело", под контроль будет взята реклама всех профучастников фондового рынка, а не только управляющих компаний.

Одним из основных положений документа является требование по указанию в рекламе того, что полученные в прошлом прибыли не являются их гарантией получения в будущем. При этом такое указание визуально должно восприниматься как единое целое.

Рекламодателям запретили осуществлять рекламу ценных бумаг, предложение которых неограниченному кругу лиц, не предусмотрено законодательством Украины, а также рекламировать имущественные права, не заверенные ценными бумагами, под видом рекламы ценных бумаг.

Помимо этого, положение запрещает использовать в рекламе ценных бумаг и фондового рынка неполную, недостоверную, двусмысленное, обманчивую, неточную или документально не подтвержденную информацию.

Также запрещается использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания действительных или мнимых недостатков других участников рынка ценных бумаг.

Помимо этого, участники фондового рынка не смогут применять излюбленную схему и давать обещания будущих доходов. Запрещено им также умалчивать о других условиях предоставления услуг, влияющих на сумму дохода, который получат клиенты, заверенные в гарантии отсутствия убытков.