Самым упоминаемым банком в украинских СМИ в 2011 году стал Ощадбанк

В пятерку самых активных банков в украинском медиапространстве по итогам 2011 года вошли два банка с украинским капиталом. Таковы результаты исследования проведенного компанией NOKs fishes в рамках проекта "Медиавершки"

Безусловным лидером активности среди отечественных банков в СМИ по итогам 2011 года стал государственный Ощадбанк. Такие данные предоставила компания NOKs fishes в рамках своего проекта "Медиавершки".

Минфин в помощь

Ощадбанк фигурировал в каждом 13-м сообщении из всех банковских новостей Украины. Вместе с тем крупнейший государственный банк имел особые привилегии.

"Ощадбанку, кроме собственной продуктивной работы, информационно помогали Минфин, Нацбанк. Поэтому он безусловный лидер почти по всем показателям", — объясняет Наталия Кононенко, партнер NOKs fishes.

Его ближайший преследователь Укрсоцбанк, входящий в итальянскую Unicredit Group, упоминается в каждой 15-й новости. Райффайзен банк Аваль занял третью позицию. Дочка австрийской Raiffaisen упоминается в отечественных СМИ в каждом 19-м материале на банковскую тематику.

За ним очень плотно идут ПриватБанк, крупнейший в Украине по размеру активов, и дочерний банк Сбербанка России (каждое 20-е упоминание от общего количества проанализированных банковских новостей).

Количество не всегда перерастает в качество

Однако количественный показатель не является единственным в этом исследовании. NOKs fishes оценила также качество контента (медиаэстеты), в подсчете значения которого наиболее важным оказались другие показатели.

При определении медиаэстетов учитывались: лояльность медиа к информационным поводам объекта исследования, насыщенность медиаполя информационными поводами, инициированными объектом исследования, вероятное воздействие информационных поводов объекта исследования на аудиторию медиа, объясняет Наталия Кононенко.

По этому показателю в пятерку лидеров вошли Ощадбанк, Сбербанк России, ВТБ Банк, банк "Хрещатик" и VAB Банк.

Банкиры-комментаторы

Единолично возглавить список самых активных банкиров, которые сделали наибольший вклад в популярность своего банка, никто не смог.

"Борис Тимонькин наиболее активно работал в медаиполе по темам услуги и внешние коммуникации. Игорь Юшко много делал для описания бизнес-ситуации в банке, много говорил о маркетинге в банке и персонале. Каждый из них — лидер среди председателей правления в этих блоках", — говорит Наталия Кононенко.

Как сообщало "Дело", активы банковской системы Украины по итогам прошлого года увеличились на 12,4% и к началу 2012-го достигли 1,06 трлн. грн. В среднем ежемесячно совокупные активы украинских банков прирастали на 9,7 млрд. грн.

Самые часто упоминаемые банки в СМИ

Название банка
Частота упоминания*
Ощадбанк
7,63%
Укрсоцбанк
6,84%
Райффайзен Банк Аваль
5,34%
ПриватБанк
4,99%
Сбербанк России
4,94%

*Доля упоминаний от общего количества проанализированных банковских новостей

По данным NOKs fishes