Украинцы боятся безработицы, но планируют большие покупки

Рост индекса потребительских настроений произошел за счет существенно лучших ожиданий развития экономики в течение ближайшего года, а также скачка индекса целесообразности крупных покупок

По данным ежемесячного исследования компании GfK Ukraine, потребительские настроения украинцев, после ухудшения в июне на 0,5 пункта, улучшились в июле на 6,4 пункта, до 89,1.

Согласно сообщению, индекс целесообразности крупных покупок возрос сразу на 10,7 пункта — до 88, тогда как инфляционные ожидания ухудшились на 7,7 пункта — до 182,8.

Кроме того, усилились опасения украинцев относительно курса гривни в течение ближайших трех месяцев: индекс девальвационных ожиданий в июле добавил 2,4 пункта и достиг 126,4.

Ухудшились в июле также ожидания относительно динамики безработицы: соответствующий индекс достиг уровня 136,2, что на 6,9 пункта больше, чем в июне.

"Хорошая погода и ожидания рекордного урожая на фоне стабилизации ситуации в промышленности подтолкнули потребительские настроения вверх. В то же время граждане продолжают не доверять экономической политике, высоко оценивая и риски", — комментируют ситуацию в GfK Ukraine.

Индекс потребительских настроений в Украине определяется на основании выборочного исследования домашних хозяйств, в ходе которого опрашиваются 1 тыс. человек в возрасте от 15 до 59 лет.

GfK Ukraine — украинская исследовательская компания. Входит в международную исследовательскую сеть GfK Group.