Украинцы стали значительно чаще пользоваться безналичным расчетом

Объем безналичных операций с использованием платежных карт вырос в 2012 году в полтора раза — до 71 млрд грн, сообщили в Нацбанке. Существенным "тормозом" развития этого рынка остается значительный уровень теневой экономики
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Карточные расчеты становятся все более популярными в Украине, пишет "Коммерсантъ-Украина". В 2012 году объем безналичных операций при помощи платежных карт достиг 71 млрд грн, сообщили "Ъ" в пресс-службе Нацбанка. Это в полтора раза больше, чем годом ранее — 46,3 млрд грн. Впрочем, объем средств, снятых через банкоматы и кассы банков, все еще намного больше — 654 млрд грн (+23%).

Росту безналичных платежей способствовала установка торговых терминалов — только за девять месяцев в магазинах появилось 23,6 тыс. новых устройств (общее количество достигло 118,3 тыс.). В предыдущие три года их количество росло на 6-18 тыс. ежегодно. Параллельно увеличивается и количество пользователей платежных карт, а также уровень их доходов. "Клиенты банков постепенно привыкают к безналичным расчетам,— говорит начальник управления маркетинга Банка Кредит Днепр Андрей Ясногородский.— Этому способствует и тарифная политика учреждений. Ведь нередко за снятие наличных необходимо платить комиссию, особенно если карта кредитная". По расчетам его учреждения, средняя сумма безналичных операций не превышает 300 грн, а снятия наличных — 900 грн. ПриватБанк говорит о более существенной планке операций — 480 грн, утверждая, что средняя транзакция сократилась на 90 грн.

По данным ПриватБанка, проанализировавшего траты держателей 16 млн карт, чаще всего граждане используют карты в продуктовых магазинах и супермаркетах — 51% операций. Вторую позицию заняла покупка бытовой техники, компьютеров и мобильных телефонов — 32%, третью — расчеты на АЗС (5,6%). На другие операции, в частности развлечения, кафе, покупку одежды, обуви и ювелирных изделий, пришлось суммарно 11,4%. "Наиболее популярны ежедневные покупки продуктов, а среди активных пользователей интернета распространено приобретение авиабилетов",— соглашается Андрей Ясногородский.

Росту безналичных расчетов в перспективе должна способствовать и технология бесконтактных платежей, которую продвигают крупнейшие платежные системы: MasterCard — PayPass, а VISA — PayWave. Помимо этого, банкиры также делают ставку на мобильные платежи. "Интернет-банкинг и мобильные приложения — одни из самых растущих по популярности каналов банкинга. Люди, которые попробовали оплачивать счета через интернет и получать переводы на карту в терминалах, вряд ли будут доставать наличные в магазинах",— считает руководитель бизнеса по работе с торговыми предприятиями ПриватБанка Роман Негинский.