Затратные уикенды и вторники: в какие дни недели украинцы тратят больше всего денег

У каждого товара и услуги есть свой "счастливый день" — день максимального спроса на товар в течение недели. По заказу Delo.ua эксперты ПриватБанка проанализировали, когда и на что украинцы тратят больше всего денег
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Интересы потребителей в течение недели в большинстве своем совпадают, свидетельствует исследование специалистов ПриватБанка. Проанализировав собранную в течение мая-августа со своих эквайринговых точек информацию, в банке получили вот такую картинку.

Понедельник. Исследование наглядно подтверждает, что понедельник таки день тяжелый — спрос на все группы товаров стабильно средний, а на кинотеатры и прочие развлечения падает соответственно до 9,9% и 10,7% относительно "общенедельных" затрат на эти услуги.

Ситуация меняется уже во вторник: у наших сограждан появляется тяга к знаниям (или необходимость захватить с собой по дороге на работу в метро какое-нибудь чтиво). Пик покупок в книжных магазинах приходится именно на вторник и составляет 15,8% от общих затрат на книги в течение недели. Наравне с книгами повышенной популярностью во второй день недели пользуются еще и аптеки — там украинцы оставляют 15,5% своих недельных аптечных трат. Спрос на медпрепараты, кстати, стабильный: всю неделю он колеблется от 14,9% до 15,5%. Но это касается именно рабочей недели. Выходные — как панацея от всех заболеваний — резко снижают спрос на медикаменты на 3-4 п.п.

Если на услуги аптек спрос к выходным снижается, то на алкоголь и табак, наоборот, постепенно движется вверх, причем начинает уже со среды, составляя в этот день 13,7% от трат за всю неделю. Также в среду резкий скачок спроса наблюдается на услуги гостиниц — 15,2%, достигая своего максимума в четверг — 15,6%.

В этот же день продолжает показывать положительную динамику интерес потребителей к алкогольным и табачным изделиям, а также активизируется, выходя из мертвой зоны, спрос на кинотеатры и услуги развлекательных комплексов.

Лозунг "Friday night is here — let`s get a beer" не чужд и украинцам: рекорды по оплате заказов в кафе, барах и ресторанах страны приходятся, что неудивительно, на конец рабочей недели (16,1%). Именно в этот день украинцы больше всего тратят на алкоголь — 16,7%. Кроме того, в преддверии выходных незначительно увеличивается количество оплат покупок в супермаркетах (15,4%), которое, впрочем, в течение недели практически стабильно. Также полным ходом идет подготовка к охоте и рыбалке — 18,6% расчетов за товары данной категории происходит именно в последний рабочий день. В пятницу украинцы ответственно подходят и к подготовке авто к уикенду — наблюдается наибольшее количество платежей на автозаправках и СТО.

На выходных круг интересов украинцев предсказуем — клубы, торговые центры, кино и прочие увеселения. Причем в субботу-воскресенье развлекательные заведения собирают максимум платежей, больше, чем любой другой товар в какой бы то ни было день недели — 21-22% платежных операций.