АэроСвит построит свой терминал в Борисполе

Стоимость сооружения составит 80 млн. долл., а инвесторами выступят отечественная авиакомпания "АэроСвит", правительство Японии и международные банки. Главная цель расширения "Борисполя" — обеспечение роста транзитных пассажирских перевозок. После окончан
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Стоимость сооружения составит $80 млн., а инвесторами выступят отечественная авиакомпания "АэроСвит", правительство Японии и международные банки. Главная цель расширения "Борисполя" — обеспечение роста транзитных пассажирских перевозок.

После окончания строительства к 2006 году аэропорт "Борисполь" сможет вдвое увеличить свою пропускную способность — с 950 человек в час до 2 тыс. Планируется, что терминальный комплекс будет состоять из нескольких сооружений. В частности, он будет включать в себя сам терминал площадью 30,8 тыс. кв. м, пассажирскую галерею размером 28,2 тыс. кв. м, многоэтажный паркинг — на 16,4 тыс. кв. м и подъездную эстакаду.

Общая стоимость строительства составит более $80 млн. Около 30% стоимости терминала, т. е. $24 млн., профинансирует отечественная авиакомпания "АэроСвит" через дочернюю компанию ЗАО "Аэросвит-Терминал". Кроме того, для финансирования строительных работ будут привлечены внешние заимствования. Оплата поставок оборудования ляжет на плечи иностранных банков-кредиторов и будет производиться по схеме экспортного финансирования. Ожидаемая процентная ставка по кредитам составит от 5 до 8% годовых, а срок окупаемости — восемь лет.

О своем намерении выступить одним из инвесторов строительства терминала заявило правительство Японии. Для реконструкции аэропорта Японский банк международного сотрудничества выделяет правительству Украины кредит в сумме более $171,7 млн. Кредит будет предоставлен на 30 лет с 10-летним льготным периодом под 1,5% годовых.

Представители авиакомпании рассматривают строительство третьего терминала как шаг к превращению главной воздушной гавани страны в международный транзитный аэропорт. Тем более что в последние два года из-за роста количества трансконтинентальных рейсов в "Борисполе" значительно увеличился поток транзитных пассажиров из Европы. До последнего времени устаревшее оборудование и низкая пропускная способность пассажирских терминалов "Борисполя" во многом сдерживали развитие авиационной отрасли страны, что не способствовало ее конкурентоспособности на мировом рынке.