"АэроСвиту" и МАУ нужно полтора года

Процесс слияния двух крупнейших авиаперевозчиков Украины может начаться уже в январе 2005 года
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Процесс слияния двух крупнейших авиаперевозчиков Украины может начаться уже в январе 2005 года

О возобновлении переговоров между акционерами обеих компаний рынок заговорил месяц назад, когда стало известно о назначении бывшего президента МАУ Виталия Потемского генеральным директором "АэроСвита". Г-н Потемский еще в самом начале переговорного процесса два года назад был одним из наиболее активных его участников. О возобновлении "заглохшего" проекта единого авиаперевозчика заявили как в пресс-службе МАУ, назвав реанимацию идеи альянса "логичным и целесообразным решением", так и лично В. Потемский. "Авиация — один из наиболее конкурентных рынков во всем мире, поэтому процесс консолидации для него естественен", — заявил президент "АэроСвита". В пользу создания альянса говорит и тот факт, что авиакомпании конкурируют между собой на единичных рейсах в Европу, которые, однако, занимают второстепенные позиции в продажах обеих перевозчиков. "АэроСвит" занимает нишу трансатлантических рейсов, МАУ специализируется на европейских направлениях. По мнению Виталия Потемского, единственными конкурентами украинских авиаторов должны быть только зарубежные авиаперевозчики. "Там, где это выгодно, компании должны конкурировать не между собой, а с зарубежными авиаперевозчиками", — сказал он. Кроме того, у упомянутых компаний схожи стандарты управления, система бюджетирования и отбора кадров.

О целесообразности возобновления консультаций между представителями обеих авиакомпаний и явной обоюдной выгоде говорят и в компании "Международные авиалинии Украины". Топ-менеджмент МАУ утверждает, что консультации начнутся не ранее января 2005 года, заявляя, впрочем, что сегодня преждевременно говорить о каких-либо конкретных договоренностях или результатах проекта. По словам г-на Потемского, окончательное решение о слиянии будут принимать акционеры обеих компаний. Напомним, что акционерами "АэроСвита" являются Агентство воздушных сообщений и туризма "Аэротур", которому принадлежат 39,64% акций, нидерландская компания Gilward Investments B.V. (37,96% акций) и ФГИУ (22,39%). Акционерами МАУ выступают Фонд государственного имущества, владеющий 61,6% акций, компания "Австрийские авиалинии" (22,5%), компания Debis AerFinance (6%) и ЕБРР (9,9%).