- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Акции "Росавы" пытаются вернуть в госсобственность
Руководство ОАО "Росава" подало иск в арбитражный суд о признании недействительными торгов на Украинской универсальной товарной бирже 18 мая, а также результатов экспертной оценки проданного пакета. На этом аукционе был реализован 49%-ный пакет акций крупнейшего производителя шин в Украине — украинско-ирландского совместного предприятия ЗАО "СП "Росава"
ПО СЛОВАМ заместителя начальника юридического отдела "Росавы" Олега Диденко, иск подан против исполнительной службы Радянского района г. Киева, которая за долги продала пакет акций предприятия на Украинской универсальной товарной бирже. Ответчиком также станет компания "Тект" и две компании-оценщики: "Анвендо-консалтинг" и "Нотингем-Хаус". Как подчеркнул О. Диденко, информация о проведении торгов до предприятия доведена не была, и о продаже акций руководство "Росавы" узнало только через несколько дней из газет, что уже является нарушением законодательства.
Данный пакет был арестован и находился в имущественном залоге за долги предприятия перед бюджетом. Иск в суд о возмещении долгов ОАО "Росава" в свое время подали 12 кредиторов.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaФонд госимущества предпринимал попытки остановить продажу, так как предполагал государственные акции, принадлежащие ОАО "Росава", реализовать в нынешнем году в рамках приватизации. После обращения ФГИУ в Генеральную прокуратуру и Министерство юстиции продажа этого пакета акций на ПФТС была приостановлена. Но в итоге избежать внеприватизационной продажи "Росавы" так и не удалось. Пакет акций был продан на другой торговой площадке за 4,29 млн. грн. при его номинальной стоимости 102,750 млн. грн. На этот пакет претендовали четыре участника.
Заместитель председателя Фонда госимущества Украины Юрий Гришан считает, что, как и в случае с "Донбассэнерго" оценка пакета производилась с учетом условия ограниченного срока реализации имущества. С точки зрения Фонда, такой подход к оценке означает, что она осуществляется практически по ликвидационной стоимости. Применение такого вида оценки предусмотрено исключительно в случае процедуры банкротства или ликвидации предприятия.
Таким образом, ликвидационная оценка ни в коем случае не может применяться в период осуществления принудительного отчуждения имущества в соответствии с законом об исполнительном производстве. СП "Росава", как и "Донбассэнерго", работает, приносит прибыль, следовательно, реализация их акций по такой стоимости является грубейшим нарушением прав государства. Оценка этих предприятий должна была проводиться только по рыночной стоимости.
Сейчас ФГИУ совместно с оценочной фирмой "Промышленная недвижимость" (которая в свое время занималась оценкой доли ОАО в СП), проводит экспертную оценку "Росавы". 6 июня на заседании Комитета по вопросам экономической политики Фонд намерен назвать стоимость госдоли "Росавы" и проданного пакета акций, определенную по рыночным ценам, согласно действующему законодательству.
До сих пор отсутствуют и достоверные сведения о покупателях пакета акций предприятия. В первую очередь, потенциальными покупателями могли быть и группа "Амтел", контролирующая ЗАО "СП "Росава", и российская компания "Сибур", аффилированная с РАО "Газпром" и заинтересованная в сотрудничестве с СП. Но, как заявили представители этих компаний, акции "Росавы", проданные за долги на аукционе, они не покупали.
При этом акционеры "Росавы" не исключают, что крупный пакет ее акций могли приобрести владельцы ОАО "Валса" — еще одного белоцерков-ского производителя шин, но для грузовой и сельскохозяйственной техники.
Фактически, СП "Росава" входит в группу "Амтел", которой принадлежит также Красноярский и Кировский шинные заводы, Волгоградский стале-проволочно-канатный завод и кемеровское "Химволокно".
Благодаря "Амтел", у "Росавы" несколько последних лет не было проблем с сырьем. В 2000 году за счет увеличения загруженности производственных мощностей выпуск легковых и легких грузовых шин увеличился на 16,1% — до 5 172,1 тыс. штук, сельскохозяйственных — на 2,1% (до 29,4 тыс. штук).
По данным руководителя "Росавы" Владимира Линника, доля производимых предприятием шин для легковых автомобилей составляет 75% отечественного рынка.