Акции "Росавы" пытаются вернуть в госсобственность

Руководство ОАО "Росава" подало иск в арбитражный суд о признании недействительными торгов на Украинской универсальной товарной бирже 18 мая, а также результатов экспертной оценки проданного пакета. На этом аукционе был реализован 49%-ный пакет акций круп

Руководство ОАО "Росава" подало иск в арбитражный суд о признании недействительными торгов на Украинской универсальной товарной бирже 18 мая, а также результатов экспертной оценки проданного пакета. На этом аукционе был реализован 49%-ный пакет акций крупнейшего производителя шин в Украине — украинско-ирландского совместного предприятия ЗАО "СП "Росава"

ПО СЛОВАМ заместителя на­чальника юридического отде­ла "Росавы" Олега Диденко, иск подан против исполни­тельной службы Радянского района г. Киева, которая за долги продала пакет акций предприятия на Украинской универсальной товарной бир­же. Ответчиком также станет компания "Тект" и две компа­нии-оценщики: "Анвендо-консалтинг" и "Нотингем-Хаус". Как подчеркнул О. Диденко, информация о проведении торгов до предприятия дове­дена не была, и о продаже ак­ций руководство "Росавы" уз­нало только через несколько дней из газет, что уже является нарушением законодательст­ва.

Данный пакет был аресто­ван и находился в имуществен­ном залоге за долги предприя­тия перед бюджетом. Иск в суд о возмещении долгов ОАО "Росава" в свое время подали 12 кредиторов.

Фонд госимущества пред­принимал попытки остановить продажу, так как предполагал государственные акции, при­надлежащие ОАО "Росава", реализовать в нынешнем году в рамках приватизации. После обращения ФГИУ в Генераль­ную прокуратуру и Министер­ство юстиции продажа этого пакета акций на ПФТС была приостановлена. Но в итоге избежать внеприватизационной продажи "Росавы" так и не удалось. Пакет акций был про­дан на другой торговой пло­щадке за 4,29 млн. грн. при его номинальной стоимости 102,750 млн. грн. На этот пакет претендовали четыре участни­ка.

Заместитель председате­ля Фонда госимущества Украи­ны Юрий Гришан считает, что, как и в случае с "Донбассэнерго" оценка пакета производилась с учетом условия ограни­ченного срока реализации имущества. С точки зрения Фонда, такой подход к оценке означает, что она осуществля­ется практически по ликвида­ционной стоимости. Примене­ние такого вида оценки преду­смотрено исключительно в случае процедуры банкротства или ликвидации предприятия.

Таким образом, ликвида­ционная оценка ни в коем слу­чае не может применяться в период осуществления прину­дительного отчуждения иму­щества в соответствии с зако­ном об исполнительном произ­водстве. СП "Росава", как и "Донбассэнерго", работает, приносит прибыль, следова­тельно, реализация их акций по такой стоимости является грубейшим нарушением прав государства. Оценка этих предприятий должна была проводиться только по рыноч­ной стоимости.

Сейчас ФГИУ совместно с оценочной фирмой "Промыш­ленная недвижимость" (кото­рая в свое время занималась оценкой доли ОАО в СП), проводит экспертную оценку "Росавы". 6 июня на заседании Комитета по во­просам экономи­ческой политики Фонд намерен на­звать стоимость госдоли "Росавы" и проданного па­кета акций, опре­деленную по ры­ночным ценам, со­гласно действую­щему законода­тельству.

До сих пор от­сутствуют и до­стоверные сведе­ния о покупателях пакета акций предприятия. В первую оче­редь, потенциальными поку­пателями могли быть и группа "Амтел", контролирующая ЗАО "СП "Росава", и россий­ская компания "Сибур", аффилированная с РАО "Газ­пром" и заинтересованная в сотрудничестве с СП. Но, как заявили представители этих компаний, акции "Росавы", проданные за долги на аукционе, они не покупали.

При этом акционеры "Ро­савы" не исключают, что круп­ный пакет ее акций могли при­обрести владельцы ОАО "Валса" — еще одного белоцерков-ского производителя шин, но для грузовой и сельскохозяй­ственной техники.

Фактически, СП "Росава" входит в группу "Амтел", кото­рой принадлежит также Крас­ноярский и Кировский шинные заводы, Волгоградский стале-проволочно-канатный завод и кемеровское "Химволокно".

Благодаря "Амтел", у "Ро­савы" несколько последних лет не было проблем с сырьем. В 2000 году за счет увеличения загруженности производст­венных мощностей выпуск лег­ковых и легких грузовых шин увеличился на 16,1% — до 5 172,1 тыс. штук, сельскохозяй­ственных — на 2,1% (до 29,4 тыс. штук).

По данным руководителя "Росавы" Владимира Линника, доля производимых предприя­тием шин для легковых авто­мобилей составляет 75% оте­чественного рынка.