- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Авиаперелеты подорожают из-за топлива
Мировая авиационная отрасль готовится к очередному кризису, который вызван повышением цен на авиационное топливо. Украина не стала исключением. Отечественные компании считают, что рост цен на нефть не может привести к банкротству отечественной авиаотрасли, но точно отразится на стоимости авиабилетов
По данным авиакомпании "Международные авиалинии Украины", она намерена увеличить цену на авиаперевозки уже с 1 октября. В частности, на международные рейсы на средне-и дальнемагистральных маршрутах т. н. топливный сбор вырос в среднем на $4 за сегмент, а на рейсы внутреннего сообщения — на 50%. МАУ уже повышала топливную надбавку вслед за ростом цен на топливо в начале нынешнего лета. Теперь, после проведенного мониторинга цен на горючее и маркетингового анализа, принято решение снова повысить топливную составляющую. "Мы мониторим рынок нефтепродуктов еженедельно. Но, конечно, пересматриваем цену не с такой периодичностью", — сказала руководитель пресс-службы МАУ Марина Орехова. "Если упадут цены, мы будем снижать топливную добавку вплоть до ее отмены", — добавила она. В этом году затраты компании на топливо составляют почти 30% от общей суммы расходов, и на $20 млн. больше, чем могли бы быть в случае сохранения цен на уровне 2003 года.
По данным другого крупного украинского перевозчика — компании "АероСвит" — этой осенью цены на авиаперевозки повысились по сравнению с летними в среднем на 5-10%. По словам пресс-секретаря "АероСвита" Сергея Куцого, на среднемагистральных маршрутах топливная надбавка за это время возросла на $5, на дальнемагистральных — на $12, на маршрутах внутреннего сообщения — на $3.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaПо словам представителя авиаперевозчика, первое повышение стоимости билетов произошло весной прошлого года, когда авиакомпании всего мира отреагировали на повышение цен на топливо. Куцый также отметил, что убытки мировой авиации из-за удорожания топлива в этом году должны составить, по оценкам Международной транспортной авиации, $7,4 млрд.
По данным украинского подразделения авиакомпании British Airways, в результате непрекращающегося роста цен на нефть, начиная с 12 сентября 2005 года, она увеличила топливную надбавку на дальних рейсах. На билеты из Великобритании топливная надбавка выросла с 24 до 30 фунтов стерлингов за один полетный сегмент. На европейских направлениях размер топливной надбавки не изменился и, как и раньше, составляет 8 фунтов за полетный сегмент. "На сегодняшний день наши расходы за топливо составляют приблизительно 1,6 млрд. фунтов, и это вторая по величине статья трат после оплаты труда сотрудников. Сожалеем, что приходится увеличивать топливные надбавки, но у нас нет другого выхода. Если сравнивать с декабрем 2001 года, теперь заправить самолет горючим стоит приблизительно на 400% дороже", — отметил коммерческий директор British Airways Мартин Джордж.