Авиаперелеты подорожают из-за топлива

Мировая авиационная отрасль готовится к очередному кризису, который вызван повышением цен на авиационное топливо. Украина не стала исключением. Отечественные компании считают, что рост цен на нефть не может привести к банкротству отечественной авиаотрасли
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Мировая авиационная отрасль готовится к очередному кризису, который вызван повышением цен на авиационное топливо. Украина не стала исключением. Отечественные компании считают, что рост цен на нефть не может привести к банкротству отечественной авиаотрасли, но точно отразится на стоимости авиабилетов

По данным авиакомпании "Международные авиалинии Украины", она намерена увеличить цену на авиаперевозки уже с 1 октября. В частности, на международные рейсы на средне-и дальнемагистральных маршрутах т. н. топливный сбор вырос в среднем на $4 за сегмент, а на рейсы внутреннего сообщения — на 50%. МАУ уже повышала топливную надбавку вслед за ростом цен на топливо в начале нынешнего лета. Теперь, после проведенного мониторинга цен на горючее и маркетингового анализа, принято решение снова повысить топливную составляющую. "Мы мониторим рынок нефтепродуктов еженедельно. Но, конечно, пересматриваем цену не с такой периодичностью", — сказала руководитель пресс-службы МАУ Марина Орехова. "Если упадут цены, мы будем снижать топливную добавку вплоть до ее отмены", — добавила она. В этом году затраты компании на топливо составляют почти 30% от общей суммы расходов, и на $20 млн. больше, чем могли бы быть в случае сохранения цен на уровне 2003 года.

По данным другого крупного украинского перевозчика — компании "АероСвит" — этой осенью цены на авиаперевозки повысились по сравнению с летними в среднем на 5-10%. По словам пресс-секретаря "АероСвита" Сергея Куцого, на среднемагистральных маршрутах топливная надбавка за это время возросла на $5, на дальнемагистральных — на $12, на маршрутах внутреннего сообщения — на $3.

По словам представителя авиаперевозчика, первое повышение стоимости билетов произошло весной прошлого года, когда авиакомпании всего мира отреагировали на повышение цен на топливо. Куцый также отметил, что убытки мировой авиации из-за удорожания топлива в этом году должны составить, по оценкам Международной транспортной авиации, $7,4 млрд.

По данным украинского подразделения авиакомпании British Airways, в результате непрекращающегося роста цен на нефть, начиная с 12 сентября 2005 года, она увеличила топливную надбавку на дальних рейсах. На билеты из Великобритании топливная надбавка выросла с 24 до 30 фунтов стерлингов за один полетный сегмент. На европейских направлениях размер топливной надбавки не изменился и, как и раньше, составляет 8 фунтов за полетный сегмент. "На сегодняшний день наши расходы за топливо составляют приблизительно 1,6 млрд. фунтов, и это вторая по величине статья трат после оплаты труда сотрудников. Сожалеем, что приходится увеличивать топливные надбавки, но у нас нет другого выхода. Если сравнивать с декабрем 2001 года, теперь заправить самолет горючим стоит приблизительно на 400% дороже", — отметил коммерческий директор British Airways Мартин Джордж.