"Автогражданский" передел

Несмотря на то, что Закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств" вступил в силу с 1 января текущего года, застраховать "автогражданку" по новым правилам автовладельцы смогут лишь после 25 января.

Несмотря на то, что Закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств" вступил в силу с 1 января текущего года, застраховать "автогражданку" по новым правилам автовладельцы смогут лишь после 25 января

На сегодняшний день все игроки намерены начать работу на рынке одновременно, дабы не упустить хотя бы одного клиента. Подобное намерение, по крайней мере, вызывает недоумение, поскольку такое ограниченное число компаний (от шести до двадцати, которые могут получить лицензии в ближайшее время) технически не способны удовлетворить повышенный спрос на "автогражданку".

Специалисты рынка прогнозируют возникновение очередей и ажиотажа в первом полугодии в рядах страхователей, которым придется какое-то время, в отсутствие страховой защиты и полиса ОСАГО, платить штрафы на дорогах Украины. Уже сегодня наиболее осведомленные автомобилисты, у которых истек срок действия договора, мечутся в поиске страховщика, готового взять на себя его риски перед третьими лицами. Компании по-разному выходят из положения: одни создают собственные программы, которые хотя и не называются ОСАГО, однако покрывают аналогичные риски; другие продолжают страховать непосредственно ОСАГО, выдавая полисы старого образца и заключая договоры страхования задним числом; ряд компаний попросту прекратили работу на этом рынке в ожидании официальной отмашки Моторно-транспортного бюро. В то же время этот орган по непонятной причине бездействует.

Для "моторки" важнее, чтобы все, кто намерен работать на этом рынке и уже получили лицензии Госфинуслуг (этих компаний шесть — НАСК "Оранта", СК "Эталон", СК "Гарант-Авто", СК "Инвестсервис", СК "Инкомстрах" и СГ "ТАС"), стартовали в один день. Этим днем, как утверждают в МТСБУ, должно стать 25 января. К этому сроку состоится официальное утверждение участников рынка ОСАГО, и сами компании смогут получить напечатанные бланки полисов нового образца. А до этого момента даже такая крупная компания на рынке автострахования, как "Гарант-Авто" прекратила страхование ОСАГО. Впрочем, некоторые страховщики, как, например, СК "Эталон" считают, что начать заключать договора страхования компании, получившие лицензии Госфинуслуг, по закону имеют право уже сейчас. Сами же полисы можно будет выдать несколько позднее. В МТСБУ обещали рассмотреть такой вариант, однако на момент написания материала о таком решении не было известно. К сожалению, пока что этот орган далек от защиты интересов простых страхователей, а обеспокоен лишь разделом рынка и распределением квот по продаже полисов ОСАГО между заинтересованными страховщиками.