Автомобильный дегустатор

Для Майкла Дона, одного из владельцев и создателей сети ресторанов "Мировая Карта", автомобиль — это прежде всего удовольствие. Собственная жизненная философия сама подсказывает ему, на чем ездить. Если провести параллель с гастрономией, то в качестве "гл
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Для Майкла Дона, одного из владельцев и создателей сети ресторанов "Мировая Карта", автомобиль — это прежде всего удовольствие. Собственная жизненная философия сама подсказывает ему, на чем ездить. Если провести параллель с гастрономией, то в качестве "главного блюда" Майкл предпочитает Hummer, но, как настоящий мужчина, на десерт взял бы Porsche

— Скажите, пожалуйста, какую роль в вашей жизни играет автомобиль?

— Для меня авто — это в первую очередь удовольствие. Средством передвижения автомобиль для меня был раньше, еще когда я ездил на первой своей машине "Волга" 2401. Она действительно являлась средством передвижения — удовольствием это было назвать сложно, хотя на то время это было шикарное авто. Наверное, лучшее, что можно было тогда приобрести. Современный же автомобиль — это практичность, возможность прокатиться с ветерком. Это осознание того, что машина, в которой находишься ты, лучше той, которая находится рядом с твоей. По внешнему виду, по шумовым качествам, по мощности, по комфорту и т. д.

— На каких авто вы ездите?

— Я ездил на очень многих машинах. На всех, которые меня интересуют или интересовали. У моих приятелей очень много разных автомбилей, я часто посещаю автовыставки. В Америке с этим вообще все просто: приходишь в специальный центр Dealership, садишься в ту или иную машину и ездишь, проверяешь ее ездовые качества. Больше всего я люблю SUV (Sport Utility Vehicle) — спортивные внедорожники. Люблю, чтобы машина была высокой и большой. Сейчас у меня в Украине Toyota Land Cruiser, в США — Acura MDX, а также Lexus RX400 и Toyota 4Runner — этими автомобилями пользуются члены семьи. Лично я езжу на Acura.

— Какие качества автомобиля вы цените больше всего?

— Я очень хорошо отношусь к двум маркам — Lexus и Acura. Это сочетание качества, надежности и проходимости. Никаких проблем я с ними не имел. На Land Cruiser проездил уже три года, и тоже без претензий. Сейчас уже собираюсь его отдавать. Я не покупаю машины, а беру их в лизинг — на год, два или три. Гарантия заканчивается — отдаю и беру другую машину. Чуть дороже, но зато оптимально. В США это очень развито. Если определился с выбором машины, и она есть в наличии, все документы можно оформить за 30 минут. Причем с самого начала не платится ничего, вся сумма разбивается и изымается с персонального счета по месяцам. Чаще всего в лизинг берут дорогие машины, чтобы потом не думать, что с ними делать, поскольку дорогие автомобили быстро обесцениваются.

Хочу купить себе новый Lexus LX, который должен появиться к концу 2005 года или же в начале следующего. Машину пока никто не видел, знаю только, что она будет на 10 см длиннее прежней версии. Относительно стоимости пока данных нет, но слышал цифру около $80 тыс. в Америке, у нас же, наверное, — около 130 тыс. Пока что есть версии IX-маленькая, GX-средняя на базе Prado и LX — самая большая, но уже старая версия. Должна появиться новая версия LX, более усовершенствованный вариант. Как только модель выйдет на рынок, сразу же из США привезу ее в Украину. Почему привезу? Во-первых, там она быстрее появится. Во-вторых, в Америке она намного дешевле. Привезу, здесь растаможу, и получится намного выгоднее. Экономика должна быть экономной.

— Откуда такое пристрастие к внедорожникам? А как насчет спорткаров?

— Еще в 1989 году мне по работе приходилось ездить на больших микроавтобусах. У меня был Ford Econoline, минивэн Opel. С тех пор я привык сидеть высоко и видеть далеко. И понял, что это мое, поэтому седанов не покупаю. Может быть, со временем куплю себе кабриолет, белую панаму, белые шорты и поеду прогуляться в Монако. Почему в Монако? Потому, что там ценят кабриолеты. В каждом регионе есть своя определенная специфика. Американцы предпочитают преимущественно большие машины. Европа ездит на "малютках". В Азии очень много Volkswagen, Buick.

Относительно спорткаров. Мне очень нравятся спортивные автомобили, но я в них не помещаюсь. Когда сажусь, не совсем комфортно себя чувствую, слишком низкая посадка. Прокатиться на Ferrari, конечно, не откажусь, но как автомобиль на каждый день — нет. Я сидел в Mercedes S class — машина, которая стоит в США $125 тыс. В ней я тоже чувствовал себя некомфортно, мне было тесно. Поэтому оптимальным выбором для себя считаю внедорожники. В США мы с друзьями иногда ездим в парк и "балуемся" — начинаем гонять по бездорожью. Проверяем, кто как ездит — очень интересно и увлекательно. Самый сильный в этом плане, я считаю, Land Rover. Если бы я занимался альпинизмом, то ездил бы именно на нем. Учитывая то, что мне все-таки больше нужен комфорт, то пока его не покупаю.

— Если сравнить автомобили и кухню, что бы вы выбрали основным блюдом, а что на десерт?

— В качестве главного блюда выбрал бы Hummer. Но не на каждый день, а, к примеру, как сходить на обед в хороший ресторан. Пообедал бы "Хаммером", ну а на десерт взял бы Porsche 911 Convertible.

— Cледите за автомобильной модой? Что из последних автомобильных творений вам нравится?

— Конечно же, слежу. Посещаю выставки, читаю литературу. Как я уже говорил, нравится Acura и Lexus. Кроме того, очень удачная новая BMW седьмой серии. Довольно комфортный автомобиль, я на нем ездил, а главное — я в нем помещаюсь. Еще очень внешне нравится Porsche Cayenne, правда, внутри он для меня маленький. Надеюсь, что появится такая же красивая машина, как Cayenne, но только побольше. Я практически уже был готов привезти ее в контейнере из Америки. Но, к сожалению, не почувствовал себя в ней комфортно и передумал. У этого автомобиля очень хорошие скоростные качества. Я ездил на двух версиях — на обычной "пустышке" и на Cayenne Turbo. Ощущение на себе "подхвата" турбированного двигателя — неописуемо.

— За рулем быстро ездите?

— В принципе, я не гонщик и от быстрой езды большого удовольствия не получаю. В Украине, если выезжаю за город и позволяют дорожные условия, еду где-то 160 км/ч. В Америке — максимум до 85 миль. На западном побережье, где я живу, максимальная разрешенная скорость — 65 миль в час (110 км/ч). Если и нарушаю, то на 10-15 миль. В принципе, так делают все, и за это там никто не штрафует. У нас могу иногда по бордюрам ехать. Не потому, что мне это нравится, а из-за "пробок" — когда сильно опаздываю. Но в основном стараюсь ездить по правилам, на красный свет останавливаюсь и на встречные не выезжаю. Хотя в Киеве среди водителей это очень популярно. Последний раз меня штрафовали в США — за то, что не полностью остановился перед стоп-линией. Тогда я заплатил штраф $65 и получил два рoint. Сам по себе штраф не страшен, главное — point. Получаешь больше семи — и тебя могут вызвать в суд. В результате придется снова ходить на курсы.

— Украинские водители сильно отличаются от водителей в США? Где вам нравится больше водить?

— Если сравнить сегодняшнюю ситуацию и то, что было десять лет назад, то сейчас наши водителя стали намного культурнее. В Америке водительская культура на более высоком уровне. Например, в США есть такие перекрестки, перед которыми расположено четыре стоп-линии. Перед ними все друг другу должны уступать: кто первый заехал, тот и проезжает, остальные пропускают. И всегда все пропускают. В Украине тенденция уступать тоже уже намечается.

В Америке мне дороги нравятся больше. Причем не только по качеству, но и по самому устройству. Если я еду из Балтимора в Нью-Йорк (215 миль), то ни разу не останавливаюсь на светофоре. Прекрасная скоростная дорога в четыре полосы, позволяющая за небольшое время доехать от моего дома до Бруклина. Что-то похожее пробовали у нас сделать по направлению Одессы, но так и не доделали. Украинские дороги пока что не соответствуют ни мировым, ни европейским нормам. Еще, что сильно не нравится в Киеве, так это грязные машины, которые никто не моет. Вот вчера слышал по радио, что обещают экологией заняться. Вышел Указ Президента. Я надеюсь, что серьезно займутся и начнут измерять CO2. Тогда и ситуация, может быть, изменится.

— Езда за рулем отдых или нет?

— Как способ расслабиться — пожалуй, да. Но недолго, поскольку я Близнец и мне все быстро надоедает. Не терплю монотонности. Хотя за рулем езжу преимущественно сам, водителя беру в случаях, если нужно припарковать машину в местах, где это сложно сделать. Скажем, в час пик в центре города. Плюс он меня привозит и отвозит из аэропорта. Максимальное время, которое я проводил за рулем, — шесть часов (проехал около 600 миль). В машине люблю слушать музыку, обязательно должен быть музыкальный тюнинг — сабвуфер, хорошие колонки. У меня очень большая коллекция компакт-дисков. Слушаю разнообразную музыку: джаз (современный, классический), хэви-метал, альтернативный рок, хард-, фанк-рок. Все, где есть приставка рок. Не слушаю разве что рэп и коунтри-рок. Если еду далеко и боюсь заснуть, слушаю хэви-метал, по городу могу U-2 послушать, Scorpions или Queen.

— А как вы подходите к выбору автомобиля?

— Ищу информацию в Интернете, читаю отзывы. Прислушиваюсь к мнению друзей, которые уже имеют опыт езды на автомобиле. Читаю популярные автомобильные журналы, чтобы все время быть в курсе автомобильных событий. В целом, очень тщательно подхожу. К автомобилю я привыкаю достаточно долго, поэтому выбор должен быть хорошо продуманным. К примеру, планирую менять машину в декабре, но уже почти год думаю, что буду покупать.