Автор и ведущий "Парка автомобильного периода" Игорь Моляр: "Мой первый опыт вождения был неудачным"

Он знает об автомобилях все или почти все, и сам затрудняется сказать, сколько машин прошло через его руки. "Парк автомобильного периода" является наиболее раскрученным медийным автомобильным проектом, и Игорь Моляр воспринимает это как должное: скромност
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Он знает об автомобилях все или почти все, и сам затрудняется сказать, сколько машин прошло через его руки. "Парк автомобильного периода" является наиболее раскрученным медийным автомобильным проектом, и Игорь Моляр воспринимает это как должное: скромность — явно не его добродетель. При этом непосредственно о машинах Моляр говорит немного. Больше философствует на околоавтомобильную тематику

— Игорь, банальный вопрос. Вся твоя жизнь связана с автомобилями. Не надоело? Сейчас на чем ездишь?

— Нет, и я думаю, что не надоест, поскольку я стараюсь не останавливаться на месте, а все время идти вперед. А все новое — это уже само по себе интересно. Я плыву на корабле по морю и не стану останавливаться на полпути. Все время только вперед.

А что касается моих машин, то на данный момент езжу на автомобиле Mitsubishi Lancer EVO VIII, его я приобрел совсем недавно. До этого долгое время ездил на Seat Сupra R. Очень удачный заряженный автомобиль — одним словом, настоящая "супра" от слова "супер". На нем был установлен турбированный двигатель объемом 1,8 л, мощностью 225 "лошадей", большие 18-дюймовые спортивные диски и т. д. Это авто я слегка "догнал", установив тормоза фирмы Brembo, кресла — Recaro, руль — Momo. Автомобиль был хорошо "заточенный" под современную езду. Хорошо разгонялся и так же надежно останавливался. Например, из Киева в Ялту я доезжал за шесть часов. А двигаясь по горным серпантинам, чувствовал настоящий Need for speed.

Для меня хорошая машина — это в первую очередь средство для того, чтобы перемещаться в пространстве со скоростью, которая тебе нравится. А я не люблю медленно ехать и стоять в "пробках", не люблю ползти как трамвай. Я люблю ездить так, как мне по душе. Но для этого мне нужен прежде всего надежный автомобиль.

— Кроме надежности, чем еще стоит руководствоваться при выборе авто?

— В первую очередь я считаю, что автомобили надо менять часто, поскольку нет смысла влюбляться в одну машину. Пары месяцев эксплуатации будет достаточно для того, чтобы "надышаться" машиной, изучить и понять ее сущность. Мой автомобильный выбор строится прежде всего на собственном опыте. Если меняюсь я, меняются и мои вкусы, меняется автомобильная гамма.

Автомобили морально устаревают, за ними приходят новые. Получается такой круговорот. Все это вместе взятое влияет на амбиции выбора. К примеру, вы встретили на улице красивую женщину, неужели это повлияет на вашу дальнейшую жизнь? Конечно же, нет. Вам просто приятно, что рядом с вами прошла красота. Или женщина прикоснулась к вашей жизни поближе, и вы познакомились. Потом у вас возник красивый роман. Разве это запланировано? Это все течение жизни. То же самое — и с автомобилями.

— Свою первую автомобильную "пассию" помнишь?

— Сейчас мне кажется, что это было очень давно, хотя на самом деле прошло не так уж много времени. Это была малолитражка Fiat Uno. Итальянский автомобиль, с которым можно сделать все что угодно, но только один раз. Ее масса легче воздуха, поэтому, когда я выезжал на ней в дождливую погоду, она хрестоматийно проявляла способность к аквапланированию. Выглядело это так: на скорости 60 км/ч я въезжал в лужу, и мой Fiat начинал "плыть", причем в какую сторону дул ветер, туда он и "плыл". Поэтому приходилось управлять автомобилем не только руками, но и всем телом, дабы правильно скорректировать свой курс. Симпатичная была машина, именно на ней я стал автомобилистом в полном смысле этого слова — ко второму году жизни с Fiat я уже мог с закрытыми глазами разобрать и собрать карбюратор, причем на время. Я приобрел неоценимый опыт, ведь до этого слова "карбюратор" или "трамблер" звучали для меня одинаково пугающе. У меня всегда в багажнике на всякий случай лежал ремкомплект — несколько карбюраторов, помп, всяческие прокладки и т. д.

— А свой первый автомобильны опыт?

— Это было в далеком 1988 году, когда я служил в армии. Служил я в химвойсках и занимался там элитарной работой — трудился химиком-дозиметристом. И вот мы с моим приятелем, который служил водителем, поехали на его УАЗике куда-то по армейским делам километров за сорок от части. Вокруг глушь, так что я попросился "порулить". В процессе эволюции из человека прямоходящего в драйвера я так разлихачился, что решил попробовать развернуться в трех соснах, в результате чего погнул крыло и бампер. Проблему удалось решить с помощью двух бутылок водки, которые были выпиты с прапорщиком, после чего поврежденные детали были заменены. Так что первый опыт вождения был неудачным.

— Тебя частенько можно увидеть и на мотоцикле…

— Я часто езжу на своем мотоцикле BMW. Ведь мотоцикл — это универсальное средство от "пробок" в городе. Когда я на мотоцикле, то успеваю за день в три раза больше, но в результате в три раза больше устаю. Мотоцикл — вещь мобилизующая. Современный город не способен помещать в себе большое количество автомобилей, поэтому приходится пересаживаться на мотоциклы, скутеры и т. д. Это своего рода "драйв", ведь в машине, когда едешь в пробке по городу, — ты лежишь и "ползешь". А на мотоцикле все время в движении, при этом испытываешь легкий гимнастический тренинг. Сразу поднимается настроение. Особенно, когда ты едешь в пробке, а все остальные стоят.

— К созданию своего ТВ-проекта долго готовился?

— С автомобилями начал работать случайно. По образованию я журналист, окончил факультет журналистики Киевского национального университета. Правда, в те времена, когда я учился, преподавали не профессию журналиста, а своеобразные идеологические приемы для того, чтобы быть хорошим при любом "дворе". Свою профессиональную деятельность начал на УТ-1, когда мы работали на Первом канале украинского ТВ и у нас было восемь проектов. Из них осталось только два: "Гонки на выживание" и "Останки". "Останки" по политсоображениям пришлось свернуть, а "Гонки" из программы про автожелезки переросла в "Автошоу". С УТ-1 мы перешли на "1+1" и стали называться "Парк автомобильного периода".

"Парк" подавал автомобили так, что было понятно: люди — муравьи, живущие в эпоху автомобильного периода. Главная причина успеха этого проекта крылась в слабости нашего автомобильного рынка. В "АвтоПарке" должны быть лишь те автомобили, которые нельзя увидеть из окна собственной квартиры. Ведь кому интересно рассматривать ржавые днища "Жигулей" и "Москвичей", если жизнь, а тем более автомобильная промышленность не стоят на месте. С каждым годом продажи автомобилей в Украине возрастали — тенденция была очевидна. И если есть спрос, то должно быть и достойное предложение. Поэтому мы старались, чтобы человек с нашей помощью получал визуальный и содержательный срез автомобильной жизни в стране и мире.

— Все же, почему именно автомобили?

— Для того чтобы оставаться человеком и уважать себя как профи, журналистику нужно делать адекватной. И я решил делать адекватную журналистику, но только не о людях, а об автомобилях. Ведь для меня как для телевизионщика очень важно зрелище. И то, что мы делаем сейчас на телевидении, это не программа о машинах, это программа с помощью машин. Мы их используем как буквы, как ноты, как краски. Для того, чтобы с помощью автомобиля создать шоу. Чтобы люди, смотря нашу передачу, получали позитивные эмоции и в то же время развлекались. Наша задача в этой неавтомобильной стране, где исторически не сложилось автомобилестроение, сделать продукт об автомобилях красочным и интересным для людей.

— Помимо автомобилей, что еще в жизни тебе приносит удовольствие?

— Каждый человек, как правило, удовольствие получает от всего, что его окружает, только в разной степени. Если ты голоден, ты поел и получил от этого удовольствие. Хотя лично мне важно, что я буду "есть". Если это какой-нибудь вчерашний пирожок, то я не стану его есть, а потерплю и завтра съем, то, что мне нравится.

Удовольствие можно получать от чего угодно: от женщины, от машины и т. д. Но главное не удовольствие, а настоящая радость. Жизнь дается только раз, и нужно испытывать не удовольствие, а чувство радости. Радость от того, что любишь по-настоящему. Например, я встречаю любимого человека и при этом уже чувствую радость. Потому что это мой человек, на уровне запаха, на уровне цвета глаз, тембра голоса, общения и т. д.

— К слову, о "хлебе насущном". Скажи, а как расценивать твое участие в съемках рекламных роликов? Это шоу или зарабатывание денег?

— С одной стороны, это хороший способ заработать деньги, потому что реклама хорошо оплачивается. Деньги никогда не бывают лишними. Я их, например, трачу на реализацию своих творческих проектов. Кроме того, это дополнительный PR, ведь я завожу зрителя на программу "Автопарк", потому что в рекламном ролике я работаю не дрессированным медведем, а неким Игорем Моляром — со своим опытом, с автомобилем и с тем брендом, который я представляю.

— А как на счет самолюбия?

— В определенном плане это, конечно, тоже присутствует. Я считаю, что скромность — это первый шаг к неизвестности. Может быть, реклама — это нескромно, но таковы правила игры, по которым нужно играть.

— Деньги — тоже часть этой игры?

— Я никогда не зарабатываю деньги в прямом смысле этого слова. Я не ориентирован на деньги. Это образ жизни: делать ТВ за счет своей жизни и жить за счет ТВ. А деньги должны появляться в качестве лакмусовых бумажек. Если ты двигаешься в правильном направлении, и на обочине появляются деньги, значит — это верный путь. Деньги, в некоторой степени, — это радость. Ведь они решают проблему твоих комплексов, твоей независимости.

У каждого человека существует свой путь, и я в это верю. Главное его найти, а для этого нужно понять, кто ты в этом мире. Человек должен жить и работать в полноценной жизни. Не жить в иллюзиях и при этом врать всем и самому себе. Ведь врать — это значит бояться, что тебя не примут таким, какой ты есть. Жизнь интересная штука. И главное в ней — не попасть в мейнстрим. Есть один очень важный постулат: ты должен в жизни делать то, что ты хочешь, и никогда не делать того, чего ты не хочешь. Это главный критерий. Поэтому главное — это быть самим собой. Только тогда можно прочувствовать самые яркие эмоции в жизни. Это горе и радость, любовь и ненависть, ведь именно между этими полюсами колышется наша жизнь.