Без платы за соединение

Антимонопольный комитет Украины рекомендует крупнейшим операторам мобильной связи — компаниям UMC и "Киевстар" — рассмотреть вопрос об отмене платы за соединение. По мнению комитета, плата взимается необоснованно. Операторы выступают против

Антимонопольный комитет Украины рекомендует крупнейшим операторам мобильной связи — компаниям UMC и "Киевстар" — рассмотреть вопрос об отмене платы за соединение. По мнению комитета, плата взимается необоснованно. Операторы выступают против

АМКУ проанализировал действия операторов мобильной связи UMC и "Киевстар" и пришел к выводу, что плата за соединение в размере 0,27 грн. установлена необоснованно, и действия компаний содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Специалисты комитета полагают, что соединение с сетью является технологическим этапом, неотъемлемым от самого разговора по мобильному телефону, и плата за соединение взимается дополнительно к основному тарифу. Следует отметить, что такие операторы, как "Украинские Радиосистемы" и "Астелит" плату за него не берут. Как отметил глава АМКУ Алексей Костусев, компании должны в течение месяца рассмотреть данную рекомендацию и предоставить АМКУ полное обоснование своих действий. В то же время, в случае если компромисс найден не будет, комитет оставляет за собой право открыть дело о злоупотреблении монопольным положением.

Однако на заседании комитета, на котором был вынесен этот вопрос, представители компаний сообщили, что такие обоснования существуют. По словам менеджера по связям со СМИ "Киевстара" Виктора Гоцуленко, для нынешнего состояния рынка технология начисления тарифа, включающая начисление платы за соединение, является обоснованной. "Это абсолютно оправдано. В процессе развития рынка плата за соединение отпадет, но сейчас просто не та ситуация", — отметил он. Гоцуленко подчеркнул, что одна из основных задач платы за соединение — ограничение осуществления большого числа очень коротких (на несколько секунд) звонков с целью защиты сети от перегрузок. Необходимость такой платы на нынешнем этапе развития мобильной связи обусловлена тем, что наибольшую нагрузку на сеть создают первые секунды звонка — процесс маршрутизации звонка от набора абонентом номера телефона до установления соединения с собеседником. Таким образом, компания рассматривает плату за соединение, как плату за отдельную услугу соединения абонента с сетью. По словам директора по маркетингу UMC Василя Лацанича, компания считает обоснованным установление платы за соединение в виде части тарифного плана и не рассматривает ее в качестве отдельного тарифа. "Не видим необходимости обосновывать 27 копеек как отдельный тариф, это часть тарифной сетки", — отметил он.

По словам Василя Лацанича, если вследствие отмены платы за соединение упадет рентабельность компании, оператор вынужден будет уменьшить сумму инвестиций в рынок, что повлечет негативные последствия для его развития и для абонентов. "Это замедлит темпы роста рынка", — подчеркнул он. В свою очередь "Киевстар" отмечает, что в случае отмены платы за соединение, будет снят ценовой барьер, сдерживающий абонентов от совершения большего количества коротких и непрактичных звонков. "Такое изменение ударит, прежде всего, по качеству обслуживания абонентов и в первую очередь отразится на возможности беспроблемного дозвона большинства абонентов до своих адресатов", — отметили в компании.