НБУ курс:

USD

41,36

+0,04

EUR

46,01

+0,21

Наличный курс:

USD

41,60

41,50

EUR

46,15

46,00

"Без проведения корпоративных мероприятий компания не может двигаться вперед". В этом нисколько не сомневается генеральный директор СК "Скайд-Вест" Андрей Перетяжко

Страховая компания "Скайд-Вест" имеет одну уникальную особенность. За десять лет своего существования она сформировала по-настоящему оригинальную корпоративную культуру, основывающуюся на культивировании системы неформальных отношений. Как считает генерал
Економічна відповідальність: Топ платників податків 2024
Якщо ваша компанія входить до топ-10 підприємств своєї галузі, якщо вона свідомо будуєте “білий бізнес” та чесно платить податки задля підтримки держави — запрошуємо взяти участь у проєкті “Економічна відповідальність: Топ платники податків 2024”
Заповнити анкету

Страховая компания "Скайд-Вест" имеет одну уникальную особенность. За десять лет своего существования она сформировала по-настоящему оригинальную корпоративную культуру, основывающуюся на культивировании системы неформальных отношений. Как считает генеральный директор компании Андрей Перетяжко, именно такой подход во многом предопределяет устойчивость структуры на рынке. Профессиональные достижения организации опираются на ее командный дух, который не насаждался в виде искусственных форм и не рождался путем примитивного заимствования чужих обычаев. "Скайд-Вест" демонстрирует индивидуальный, "инсайдерский" стиль воспитания корпоративной культуры, выросшей как естественное явление из атмосферы туристических походов и восходящей к эстетике семейных отношений

— Андрей Иванович, насколько развита в Вашей компании традиция проведения корпоративных мероприятий?
— Я бы сказал, очень развита. Среди них есть традиционные, например, встречи с нашими туристическими партнерами под Новый год. Такие встречи мы регулярно проводим на протяжении последних лет, чествуя наших лучших партнеров и вместе празднуя Новый год. Внутрикорпоративные вечеринки также включают традиционные мероприятия. В феврале компания подводит итоги работы за год. Мероприятие, приуроченное к этому событию, обычно проводится с выездом в горы и катанием на лыжах. Организатором выступает наш филиал в Ивано-Франковске. Благо, у нас такая филиальная сеть, что мы можем позволить себе проведение корпоративных мероприятий во все времена года: хоть зимой на лыжах, хоть летом на море. В этом году, например, мы всем коллективом компании, пригласив в том числе дочерние компании, спускались на плотах по Южному Бугу. С организацией новых форм корпоративного отдыха у нас также не возникает проблем. В прошлом году стоило только предложить заняться дайвингом. Идею подхватили все, независимо от пола и возраста. Ныряние с аквалангами организовал Одесский филиал. А восхождение на Говерлу, например, мы приурочили к пятилетнему юбилею Ивано-Франковского филиала.
Со временем компания, как и человек, взрослеет: меняются ее привычки, характер, взгляды, отношения внутри коллектива. То, что раньше было ценно, утрачивает свою значимость. Поэтому с расширением компании и вливанием новых людей можно утратить цельность и присущий компании корпоративный дух. Как подсказывает практика, корпоративный дух наиболее адекватно передается именно посредством неформального общения. Люди сразу вливаются в общую атмосферу — у них просто нет другого выхода. Ведь естественность взаимоотношений и происходящих процессов и есть то самое ценное, что подкупает и поворачивает людей лицом к корпоративным ценностям.

— Какова цель организации таких корпоративных мероприятий?
— Цель очень простая. Считаю, что без такой организационной формы компания вообще не может двигаться вперед. Если нет хорошей команды, то рассчитывать на успех в долгосрочной перспективе не приходится. Корпоративные мероприятия служат именно этой цели. В нашей компании к такому мнению мы пришли однозначно.
Если вначале подобные мероприятия организовывались просто по душевной потребности, то сейчас мы убеждены, что такая форма организации является необходимым элементом формирования и сплочения командного духа. Нужно заметить, что формат наших мероприятий постепенно меняется. Мы видим, что какие-то формы морально устаревают, происходит постоянное обновление и движение вперед, связанное во многом с расширением штата, изменением его структуры и, в конце концов, со временным фактором. Если раньше мы не проводили мероприятий для сотрудников с семьями, то наступил такой момент, когда мы поняли, что этот пробел нужно восполнить. Убежден, что подобную форму корпоративного общения нужно вводить даже в том случае, если компания крупная и имеет разветвленную структуру. Кроме того, мы поняли, что нельзя, например, замыкаться в формате классической дискотеки со столом и танцами. Поэтому мы приняли решение "выходить" на воздух и двигаться в сторону здорового образа жизни. Многие наши сотрудники после участия в сплавах, ныряния с аквалангом, катания на лыжах и прочего начинают заниматься этими видами спорта самостоятельно. Мы считаем, что привлечение людей к такому времяпрепровождению, ориентация их на здоровый образ жизни в конечном итоге полезна для компании. Даже консалтинговый тренинг по реинжинирингу бизнес-процессов в компании, проведенный нами этим летом, сопровождался занятиями йогой.
Еще один вывод, сделанный нами, заключается в том, что перенасыщение мероприятиями тоже вредно. Поэтому сотрудники не участвуют во всех подряд мероприятиях, проводимых в компании, чтобы избежать переизбытка впечатлений. Хорошего тоже не должно быть слишком много. Из этого правила вытекает еще один принцип — не смешивать внутренние и внешние праздники. Поэтому даже в случае празднования, например, годовщины компании, мы отмечаем ее отдельно для корпоративных клиентов и для сотрудников.

— Как часто Вы проводите корпоративные мероприятия в компании?
— Чтобы не происходило перенасыщения, о котором я сказал, нам пришлось распланировать корпоративные праздники равномерно на все времена года. Мы проводим, как минимум, три-четыре крупных корпоративных мероприятия, на которых присутствует весь коллектив, и они совпадают либо с какими-то общими праздниками, либо с юбилеями компании. Например, есть осенняя презентация, которая приурочена ко дню рождения компании, есть новогоднее торжество, а также на 23 февраля и 8 марта. Летом, на годовщину переезда центрального офиса в Киев, организуем праздник для всех сотрудников вместе с их семьями. Обычно он проходит под Киевом, где-то на острове, с шашлыками и спортивными соревнованиями, как семейный уикенд. Но должен сказать, это не та семейственность, которая была в начале создания нашего бизнеса, когда все члены коллектива общались достаточно плотно. Это уже иной виток взаимоотношений, опирающихся на профессиональную общность, но сохраняющих при этом дружественную основу.

— Какой главный принцип лежит в основе организации Ваших корпоративных праздников?
— Мы стремимся к эксклюзивности и стараемся избегать банальности. Главное в организации — наличие концепции. Как правило, она строится вокруг бренда компании и затем обрамляется художественным замыслом. При этом мы всегда стараемся подчеркнуть характерные черты нашей компании. Например, день рождения компании в этом году был выдержан в стиле "мушкетерской" эпохи с присущим ей благородством манер. Приглашенные профессиональные актеры сыграли спектакль "Три мушкетера", пересказанный на иной лад. Этот праздник мы уже традиционно проводим в два этапа: отдельно для клиентов и для сотрудников. Корпоративным клиентам в этом году мы подарили золотой логотип компании, который вручается каждому сотруднику после семи лет выслуги. Таким символическим жестом мы приняли наших клиентов в свой орден.
Интересной была концепция празднования семилетней годовщины компании. Программа была построена как телевизионное шоу, в котором принимали участие все филиалы и каждый присутствующий был непосредственно задействован в каком-то номере. Другую годовщину мы оформили в джазовом стиле, выбрав для этого соответствующий клуб. Можно отметить еще одну черту в организации наших мероприятий — мы не сторонники приглашения заезжих звезд. Поскольку основная задача наших праздников — создать атмосферу, выдержанную в определенном духе. Думаю, нам это удается.

— Как происходит процесс создания корпоративных мероприятий?
— Прежде всего, для нас очень важно, чтобы во всех мероприятиях, независимо от их направленности, выдерживался наш фирменный стиль. Свой стиль мы позиционируем как европейский, т. е. достаточно сдержанный. Во многом такая ориентация связана с тем, что наша компания создавалась во Львове, в непосредственной близости к западным традициям.
В последние годы для проведения корпоративных праздников мы стали обращаться к услугам подрядчиков. Для этого проводим тендер. Это достаточно трудоемкий и, кроме того, эмоционально затратный процесс. Главный принцип отбора — нахождение общего языка с подрядчиком. Если мы находим понимание на уровне близких ценностей, то приглашаем эту организацию к сотрудничеству. При этом сразу замечу: подрядчики нас интересуют в основном как исполнители технической части проекта. Это означает, что мы прислушиваемся к их предложениям, берем за основу какие-то принципы, но основные идеи идут от нас самих.
На следующем этапе мы разрабатываем сценарий. Его можно назвать мини-проектом, в котором расписаны задания и сроки их выполнения. Процесс контролируется и координируется PR-службой.

— Не будет ошибкой сказать, что корпоративные праздники являются стилем жизни Вашей компании. Что подвигло Вас к внедрению такого стиля?
— Может быть, то, что мое первое образование имеет отношение к культпросветработе. Помимо этого, в юношестве серьезно увлекался рок-музыкой и играл в группе, так что знаю шоу-бизнес изнутри. Вообще люблю спорт и активный образ жизни, увлекаюсь туризмом. Поэтому у нас в компании есть своя футбольная и баскетбольная команда. Представительницы нашей компании не раз участвовали в женском "Ралли Пань", организаторами и спонсорами которого выступали мы сами. Так что могу сказать, что сам получаю удовольствие от такой организации коллективного досуга.
Помимо этого, для меня как руководителя такая форма взаимоотношений — уникальная возможность увидеть людей со стороны. Раскрываются не только профессиональные качества сотрудников, но и их жизненная позиция. Как следствие, после корпоративных праздников становится легче общаться. Мы приветствуем демократизм и стараемся воспитывать культуру отношений, базирующуюся на том, что дружеская атмосфера никоим образом не влияет на профессиональный подход к делу и не подменяет его.

— Как Вы пришли к необходимости организовывать корпоративные вечеринки не только для коллектива, но и для клиентов?
— Дело в том, что неформальное общение помогает установить более тесный контакт с партнерами. Если мы хотим быть компанией, ориентированной на клиентов, как сейчас принято говорить, то в первую очередь должны понимать своих клиентов. А только неформальное общение, как дополнение к деловым отношениям, может составить полную картину потребностей наших клиентов. С другой стороны, мы сами раскрываемся перед ними не только как деловые партнеры. Это позволяет сблизить и наши отношения, и наши позиции.

— Насколько затратна подобная форма сплочения коллектива?
— Дело в том, что все эти расходы закладываются в бюджет. Должен сказать, они достаточно ощутимы. Однако в организации и оформлении наших мероприятий мы стараемся делать ставку не на дороговизну. Парадность и внешняя пышность — не наша цель. Если мы собираемся сплавляться на плотах или покорять Говерлу, то нам не обязательно заказывать номера в трехзвездочном отеле. Все сотрудники воспринимают подобные мероприятия как поход и их вполне устраивают условия либо скромной турбазы, либо даже палатки. Аналогично, когда мы едем отдыхать на остров, то нанимаем корабль, но шашлыки и развлекательную программу готовим себе сами. Поэтому наиболее важным в организации таких мероприятий является момент увлеченности и сопричастности всех и каждого к общему делу. Поскольку в коллективе есть желание организовывать такие праздники и внутренние ресурсы для их проведения, могу однозначно сказать, что в наших корпоративных мероприятиях нет никакой натянутости и фальши.
Стоит отметить, что мы стараемся сочетать наши официальные мероприятия с различными формами неформального общения. Например, совещания директоров филиалов — это плановые собрания, которые проводятся ежемесячно, как правило, в Киеве и Львове. Иногда мы проводим их в других городах, где организуется соответствующий отдых. Затраты на мероприятие те же, но заряд энергии, получаемый при этом, не идет ни в какое сравнение с понесенными расходами.

— Как будет проходить празднование этого Нового года в компании?
— На Новый год мы обычно проводим карнавал — это тоже традиция. Кроме того, это наш домашний праздник, и его мы обычно организовываем сами, без привлечения сторонних организаций. У нас есть свои Дед Мороз и Снегурочка. В этом году мы решили сделать карнавал в облегченном виде — только с масками и носами, так как планируем выезд на природу. Атмосфера этого Нового года будет студенческо-туристическая. Мы будем отмечать его на турбазе под елочкой, с баяном и алюминиевыми кружками.