НБУ курс:

USD

41,70

+0,05

EUR

43,82

+0,10

Наличный курс:

USD

41,80

41,77

EUR

44,20

44,05

Бизнес-образование приближает выпускников к реалиям жизни

Знакомая ситуация: выпускник вуза, вооружившись багажом базовых и специальных знаний, приходит на предприятие. Если его принимают на работу, то зачастую знаний этих оказывается недостаточно, а те знания, что имеются, не реализуются в полном объеме. Для си
Стратегии роста от ПриватБанка, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy и более 90 лидеров отрасли.
Киев, 12 декабря, офлайн
Забронировать участие

Знакомая ситуация: выпускник вуза, вооружившись багажом базовых и специальных знаний, приходит на предприятие. Если его принимают на работу, то зачастую знаний этих оказывается недостаточно, а те знания, что имеются, не реализуются в полном объеме. Для системы образования, доставшейся нам по наследству от Советского Союза, характерен достаточно высокий уровень общих и преимущественно инженерно-технических знаний. В то же время они оказываются "оторванными" от реальных условий ведения бизнеса. В большой мере это касается сферы управления

Восполнить пробелы в образовании и приблизить его к реалиям жизни можно уже сейчас. В Украине 48 ведущих высших учебных заведений имеют программы по бизнес-образованию. Эти заведения являются партнерами Консорциума по усовершенствованию менеджмент-образования в Украине, который действует при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Опыт работы бизнес-школ и степень их востребованности доказывают актуальность этого вида образования как для бизнеса, так и для социальной сферы.

У бизнес-образования в Украине существуют определенные трудности. Это проблемы инвестирования, аккредитации, признания, культуры управления с учетом национальных особенностей Украины.

Теме бизнес-образования была посвящена дискуссия, прошедшая на прошлой неделе. В ней приняли участие Международный институт менеджмента "МИМ-Киев", Международный институт бизнеса, Консорциум по усовершенствованию менеджмент-образования в Украине, Киево-Могилянская бизнес-школа. В числе затронутых тем обсуждался вопрос о значении бизнес-образования для общества, для самого бизнеса и для самих учебных заведений.

Представители бизнес-образования до сих пор ведут борьбу с Министерством труда за признание профессии "менеджер" в Украине. При том, что сейчас стало модно называть менеджером самых разных сотрудников, деятельность которых, на самом деле, далека от управления как такового — иной раз уборщицу называют "менеджером по уборке территории".

Как было отмечено участниками встречи, Украина допустила большую ошибку, не сделав никаких инвестиций на государственном уровне в бизнес-образование. Успешные проекты в сфере бизнес-образования на сегодняшний день являются совместными и были созданы при участии зарубежных партнеров. А ведь человеческий фактор чрезвычайно важен, поскольку именно он изменяет жизнь. Не законы, не технологии, а именно человеческий фактор.

С точки зрения бизнеса — ситуация еще более сложная. Существует проблема неспособности выпускников традиционных учебных заведений реализовать полученные знания в практическом бизнесе.

Незначительная конкуренция учебных заведений для бизнеса в Украине тоже является определенной проблемой. Для повышения качества образования и доверия к нему необходимо, чтобы бизнес-школ становилось больше. Появление новых учебных заведений, новых образовательных программ чрезвычайно важно как для самих школ, так и для бизнеса. Если сравнить предложение по МВА-программе в Варшаве, то там только один университет имеет 5-6 конкурентных программ, не говоря уже о 15-ти других учебных заведениях. Украине до этого пока далеко. Можно сказать, что эта сфера у нас только начинает развиваться.

Еще одной из проблем, как считают в Консорциуме по усовершенствованию менеджмент-образования в Украине, является отсутствие у большинства отечественных бизнес-школ четкой политики в отношении эффективной взаимосвязи между украинским и международным деловым сообществом, что принесло бы пользу как самим школам, так и предприятиям.

Результаты опроса, целью которого было определение отношения украинского бизнеса к бизнес-образованию, показали, что в целом более значительным критерием при принятии персонала на работу остается опыт, а не образование. Около 50% опрошенных менеджеров считают, что образование, полученное в украинских учебных заведениях, не гарантирует того, что выпускник имеет соответствующие навыки работы. Однако, несмотря на все вышеперечисленные трудности, бизнес-образование изменяется в лучшую сторону. И свое значительное позитивное влияние оказывает на его развитие Консорциум по усовершенствованию бизнес-образования в Украине, деятельность которого направлена на консолидацию вокруг себя учебных заведений всех регионов страны.

Значительности характеристик работника, необходимых работодателю*:

Отношение к работе — 65%

Навыки — 19%

Знания — 16%

*Из 270 опрошенных руководителей