Boeing идет на риск

Авиастроительная корпорация Boeing готова пойти на беспрецедентный шаг — начать производство нового самолета без гарантированных заказов от американских авиаперевозчиков. Новую модель 7E7 компания намерена продавать японским Japan Airlines и All Nippon Ai
Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

Авиастроительная корпорация Boeing готова пойти на беспрецедентный шаг — начать производство нового самолета без гарантированных заказов от американских авиаперевозчиков. Новую модель 7E7 компания намерена продавать японским Japan Airlines и All Nippon Airways, для которых она даже готова разработать специальную модификацию самолета. Всю эту спешку Boeing затеяла для того, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе европейской EADS

Рискованный шаг Boeing связан с тем, что компании необходимо обновить модельный ряд, состоящий из устаревающих 757-й и 767-й моделей. Другой причиной является разработка европейским концерном EADS новой сверхбольшой модели Airbus. По расчетам наблюдателей, EADS должен в этом году впервые опередить Boeing по объемам продаж самолетов. Между тем американские авиакомпании пока не желают тратить средства на новые лайнеры, в то время когда дела в отрасли обстоят не лучшим образом.
Поэтому Boeing предложила новый лайнер 7Е7 на 200 мест двум крупнейшим японским авиаперевозчикам, Japan Airlines и All Nippon Airways. Сейчас они также испытывают трудности, связанные с бушевавшей в Азии эпидемией атипичной пневмонии. Но пережить неблагоприятную конъюнктуру рынка им помогает финансовая помощь японского правительства.
Всего Boeing планирует произвести до 3000 7Е7. Предполагается, что первые самолеты будут введены в эксплуатацию в 2008 г. По словам источника, хорошо знакомого с ситуацией в компании, в сентябре президент и генеральный директор подразделения Boeing по производству коммерческих самолетов Алан Мулэлли встречался в Токио с руководителями Japan Airlines и All Nippon Airways. Представители этих компаний заинтересованы в проекте.
Мулэлли поехал в Токио за несколько месяцев до того, как Boeing планировала начать переговоры о продажах модели 7Е7. Это подтверждает решимость Boeing построить новый самолет. Однако решение разрабатывать новую модель без договоренностей с американскими клиентами выглядит рискованным. Ранее, создавая 737-ю и 777-ю модели, Boeing тесно сотрудничала с одной-двумя крупнейшими американскими авиакомпаниями. Обычно такая совместная работа позволяет будущим покупателям влиять на процесс сборки самолета. Так, в попытках уговорить потенциальных покупателей Boeing планирует поручить японским компаниям престижную работу по сборке крыльев для нового лайнера.
По словам источника, знакомого с проектом Boeing, интерес японских авиаперевозчиков к 7Е7 может дать неоднозначный результат. Дело в том, что обеим компаниям самолет нужен для сравнительно коротких внутренних маршрутов. В то же время Boeing позиционировала 7Е7 как замену устаревающим самолетам, выполняющим дальние международные рейсы.
Кроме того, сконструированный с учетом пожеланий японских клиентов самолет может не отвечать требованиям других потенциальных клиентов. Однако в компании считают, что в результате могут получиться три различные модификации 7Е7: японский вариант, самолет для более дальних перелетов, предназначенный для "остального мира", и последняя — для сверхдальних перелетов. Продажу самолетов последнего варианта компания рассчитывает начать лишь через несколько лет.

(По информации "Ведомостей")