- Категория
- Экономика
- Дата публикации
Борьба за демократию по-перуански
Перу пережило настоящий политический шок. Угроза военного переворота сменилась надеждой на демократию: президент страны Альберто Фухимори, постоянный участник политических скандалов, объявил о своем уходе
ПРЕЗИДЕНТ Перу Альберто Фухимори объявил досрочные выборы, причем указал, что не намерен баллотироваться на новый срок. Даты выборов президент пока не назвал.
Вокруг правительства Фухимори, который находится у власти с 1990 года, разразился крупный скандал в связи с обвинением во взяточничестве высших лиц страны. За два дня до решения о досрочных выборах, которое все называют неожиданным, по перуанскому телевидению была продемонстрирована видеозапись, где заснят факт передачи главой службы безопасности Перу Владимиро Монтесиносом $15 тысяч члену парламента от оппозиции. Этот депутат был одним из многих, кто присоединился к президентской фракции в парламенте с тех пор, как в мае Фухимори был переизбран на пост главы государства в третий раз.
Подписывайтесь на наш YouTube каналФухимори уже заявил, что служба национальной безопасности будет расформирована. Это заявление перуанского президента повергло страну в еще больший шок. Граждане опасались того, что на защиту спецслужб придет армия, и в этом случае военного переворота не избежать. После двух дней молчания армейская верхушка Перу обнародовала совместное заявление, в котором выразила поддержу решению Альберто Фухимори провести досрочные выборы. Вздохнула с облегчением и оппозиция. Без участия Фухимори президентские выборы могут претендовать на то, чтобы быть честными. Сейчас известен по меньшей мере один из участников будущей избирательной кампании. Это Алехандро Толедо, видный деятель перуанской оппозиции. Он заявил, что непременно будет баллотироваться на пост главы государства.
В мае этого года, когда в Перу проходили президентские выборы, он отказался от борьбы с Фухимори, обвинив нынешнего президента страны в мошенничестве.
Последние президентские выборы в Перу были, пожалуй, наиболее скандальным событием в новейшей политической истории страны. Более того, они привели к массовым беспорядкам в столице страны. Таким образом население страны прореагировало на очередное избрание Альберто Фухимори. Интересной особенностью тех выборов было то, что более трети избирательных бюллетеней были просто испорчены.
Такой большой процент "брака" объясняется тем, что кандидат от оппозиции Алехандро Толедо отказался участвовать во втором туре выборов, обвинив Фухимори в подтасовке результатов голосования. За несколько часов до начала второго тура Толедо призвал электорат испортить свои избирательные бюллетени, не дав таким образом выборам состояться.
Кандидат от оппозиции предъявил целый ряд претензий как лично к Фухимори, так и к процессу проведения избирательной кампании. К звучавшему ранее обвинению Фухимори в том, что он избирается уже на третий пятилетний срок (а это противоречит перуанской конституции), добавились новые. Наиболее серьезным стало утверждение, что избирательных бюллетеней оказалось почти на 1,5 млн. больше, чем, собственно, участников выборов. Толедо также обвинил предвыборный штаб Фухимори в использовании в личных целях подконтрольных государству телеканалов, раздаче продуктов накануне голосования и, самое главное, в заведомо неправильном подсчете голосов, связанном с программным обеспечением компьютеров.
Реагируя на создавшуюся ситуацию, руководство Европейского Союза заявило, что отзывает из Перу своих независимых наблюдателей, признав, что "выборы были недемократичными и бесчестными". Организация американских государств также заявила, что не признает результаты выборов легитимными. Вашингтон заявил, что собирается пересмотреть свою политику в отношении Перу.
Действующий президент и министры между тем уже заявили, что не боятся международной изоляции и будут рассматривать результаты выборов как убедительную победу действующего президента.
И вот теперь, на радость оппозиции, Альберто Фухимори уходит. Правда, неизвестно, придет ли ему на смену такая желанная для перуанцев демократия, о которой они слышали разве что только по телевизору.