Борьба за источник

Уже девять месяцев два миргородских производителя минеральных вод оспаривают право на владение торговой маркой "Миргородская". Судебная тяжба может закончиться тем, что название марки будет признано обычным наименованием воды по месту производства
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Уже девять месяцев два миргородских производителя минеральных вод оспаривают право на владение торговой маркой "Миргородская". Судебная тяжба может закончиться тем, что название марки будет признано обычным наименованием воды по месту производства

Конфликт Миргородского завода минеральных вод (МЗМВ) и Миргородского завода продтоваров "Калинка" начался еще в мае 2004 года. Тогда новые собственники завода "Калинка" сделали ставку на производство минеральной воды под торговой маркой "Миргородская №2", вложив в техническую модернизацию завода порядка 8 млн. грн. Против использования этого названия продукта выступили представители Миргородского завода минеральных вод, который принадлежит компании "Индустриальные и Дистрибуционные Системы" (ИДС). По данным компании AC Nielsen, ИДС занимает 12,2% рынка минеральных вод в Украине (по итогам 9 месяцев 2004 года) и является его лидером. Основные бренды — "Миргородская" и "Старый Миргород".

ИДС подала иск об использовании не только похожих названий, но и дизайна этикеток. Именно копированием сине-красной гаммы в своей "Миргородской", по мнению юриста компании ИДС Юрия Гаркуши, "Калинка" вводит потребителей в заблуждение. Впрочем, судебные заседания были проиграны ИДС уже дважды. А на прошлой неделе "Калинка" инициировала иск о признании частично недействительным свидетельства МЗМВ на знаки для товаров и услуг "Миргородская". По сути, "Калинка" требует лишить ИДС эксклюзивного права на этот бренд и признать название именем нарицательным, всего лишь географическим наименованием — как для продукта, произведенного в г. Миргороде. Объясняя свою позицию, председатель правления "Калинки" Елена Лазебная утверждает, что "никто не может обладать правом на название "Миргородская". Это как вино бордо и сыр рокфор".

У представителей ИДС позиция не столь демократична относительно использования торговой марки. "Что же получается, — рассуждает PR-директор ИДС Дмитрий Олтаржевский, — теперь любой производитель, находящийся на территории Миргорода, может разливать воду даже из-под крана и называть ее "Миргородской"?

На кону, как утверждают специалисты рынка, стоит не столько борьба за рынок, сколько за методы конкуренции. Так, разрешенная контролирующими органами мощность производства МЗМВ — 500 куб. м минеральной воды в сутки, а "Калинки" — всего 75 куб. м в сутки. Доход МЗМВ за 2003 год составил 63,2 млн. грн., в то время как весь оборот "Калинки" за 2004 год с учетом другого направления производства (изготовление вкусовых приправ) не превысил 3,5 млн. грн. Несоизмеримыми оказываются и рекламные бюджеты двух производителей. Дмитрий Олтаржевский уверен, что на продвижение ТМ "Миргородская" за всю историю ее существования был израсходован "не один миллион долларов". В то же время "Калинка" пока успела потратиться только на модернизацию оборудования, а ее широкомасштабная рекламная кампания была отложена из-за начавшегося судебного процесса с ИДС.

Впрочем, Елена Лазебная утверждает, что вследствие бесконечных судебных тяжб предприятие в прошлом году потеряло около 5 млн. грн. Кроме того, по ее информации, предприятие испытывает давление со стороны всевозможных контролирующих оырганов г. Миргорода, количество проверок которых увеличилось за последние полгода в несколько раз.