- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Буря в бутылке воды
Цезарь и Винс ехали в Лас-Вегас драться. Они были влюблены в одну и ту же девушку. У них не было ни тренера, ни массажиста. Был только промоутер и надежда на то, что победитель боя будет драться за титул. Шоссе №15 — самый быстрый путь из Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса. Я знаю, что именно по нему ездит большинство боксеров, которые хотят драться за титул. Титул чемпиона мира или кого другого — какая разница, главное, что они едут именно по этой дороге. Если боксеры проголодаются — они смогут свернуть с 15-го в городке Бейкер, чтобы перекусить в Mad Greek Cafe. Наверняка у них не хватит денег даже для того, чтобы рассчитаться за вафли. А на заднем дворе, там, где стоянка грузовиков, одному из них может явиться Иисус. Когда они приедут в Вегас, им покажут мексиканца, негра и белого в костюме и скажут: "Вот твой тренер, вон твой массажист, а это — твой юрист. Тебе надо подписаться здесь и здесь. Начало боя — в 10 часов". Напоследок пообещают по $50 тыс. каждому и победителю, как все уже знают, — возможность драться за титул. С этого момента будущее боксеров зависит только от их понимания системы профессионального бокса. Цезарь и Винс эту систему, мягко говоря, понимали не в полной мере. Они верили промоутеру и перед подписанием не читали контракт. В итоге после боя каждый из них получил по $25 тыс. Половина их гонорара ушла на оплату услуг тренера, массажиста и юриста. Но самое главное — их бой завершился вничью, и возможности драться за титул не получил никто.
Если ты вдруг решаешь, что ринг — тот станок в твоей жизни, работая за которым, ты сможешь обеспечивать свое будущее и забыть о тяготах жизни в настоящем — узнай об этом станке все. Все свои познания о профессиональном боксе я почерпнул вовсе не из прямых утренних трансляций из Mandalay Bay. Зрелище, которое я смотрю на экране телевизора — это спорт, где два парня в трусах пытаются выточить друг из друга валяющуюся в нокауте болванку. Тот, кому это удается — встает на канаты, махая руками, а его измочаленная, вспухшая морда на следующий день красуется на страницах газет. Профессиональный же бокс — это фабрика, поставляющая к станкам этих парней, один из которых получает КО, другой — все остальное. Темная сторона бокса, так сказать, которой правит злой Дон Кинг и другие, не менее честные промоутеры. Профессиональный бокс — это бизнес, а не спорт парней в трусах. Очень динамичный бизнес. На вершине этого бизнеса платят сотни миллионов за право трансляций, подкупают судей, дают взятки боксерам, платят миллионные гонорары парням в трусах, откусывают уши, перекупают тренеров, проигрывают из-за капли крови на лбу, годами отказываются драться за титул и имеют сразу несколько чемпионов мира. Важные детали этого бизнеса, невидимые публике, может узнать каждый, кто посмотрит полуторачасовую инструкцию по профессиональному боксу — художественный фильм "Бей в кость". Цезарь и Винс — ребята из этого фильма.
На минувшей неделе мы смотрели совсем другое кино, где Владимир Кличко пал жертвой фабрики профессионального бокса. Как я прочитал на одном сайте, комментирующем возможные причины ухудшения здоровья боксера и последующей неудачи, "перед боем Владимиру что-то подмешали". И далее, цитирую: "В раздевалке боксера непосредственно несколько человек суетились вокруг бутылки с неизвестной жидкостью, которую Владимир пил перед началом поединка". Для начала представьте себе несколько человек, которые могут "суетиться" вокруг бутылки. Я могу представить себе разные вещи, которые можно сделать с бутылкой, но то, как выглядят несколько человек из мира профессионального бокса, "суетящиеся вокруг одной бутылки", представляется с трудом. Еще сложнее представить, что потом из этой бутылки кто-то после этого захочет попить. Но как бы там ни было и что бы там ни подмешали Владимиру перед боем — куда смотрело его окружение? Фильмов о боксе они точно не смотрели. И нравы профессионального бокса совсем забыли. В итоге мы имеем вторую за последний год странную неудачу в боксе. Первую — из-за разбитой брови. Вторую — вроде бы из-за подмешанных препаратов. Ой, ребята, даже не представляю, какие неприятности могут ждать Виталия в конце апреля в бою с Корри Сандерсом. Дон Кинг и свинец в перчатку зашьет, и бровь поцарапает, и пол салом намажет, и светом глаза заслепит. Я этих фильмов о боксе достаточно насмотрелся. А если ты увлекаешься спортом, но ничего не знаешь о профессиональном боксе — испытай себя в чем-нибудь другом.