"Человек во всем должен окружать себя удобными и красивыми вещами"

Так и думает, и живет украинский композитор Владимир Быстряков. Дополнительно представлять Владимира Быстрякова не нужно — он известная личность не только в московских театрально-артистических кругах, но и на экране украинского телевидения. Быстряков —

Так и думает, и живет украинский композитор Владимир Быстряков.

Дополнительно представлять Владимира Быстрякова не нужно — он известная личность не только в московских театрально-артистических кругах, но и на экране украинского телевидения. Быстряков — человек публичный, легкий в общении и очень открытый. В свою трехэтажную квартиру в центре Подола он пригласил нас охотно. Однако для того, чтобы напечатать все, что рассказал и показал Быстряков, нам понадобилось бы несколько выпусков. В рамках этой рубрики мы помещаем только интервью, в котором композитор рассказывает об интерьере своего дома. За кадром остались увлекательные байки о том, как много именитых гостей побывало в дружелюбных стенах его дома

— Проект вашей квартиры очень нестандартен. Она изначально была трехэтажная?

— Не могу терпеть безликих строений, начиная от "хрущовок" и заканчивая панельными домами, в которых люди живут, как в сотах, большой советской семьей, и все друг про друга знают. Я до сорока лет жил в коммуналке на улице Десятинной, где было 25 человек соседей, и натерпелся от метража, присутствия чужих людей и постоянной очереди в туалет и ванную. Потому меня так тянет к теплу, тишине и той атмосфере, в которой рождается музыка. Сюда мы въехали в 1989 году. Эти дома — проект архитектора Розенберга. Он впервые внес в архитектуру Киева такой несколько старинный, а с другой стороны, домашний стиль начала XX века.

Но параметры квартиры полностью соответствовали советским стандартам. Комнатки были по 10-14 кв. м. Внизу — кухня 8 кв. м и большая комната. Передо мной сразу встал вопрос о том, как можно расширить пространство. Я получил разрешение и за счет технического этажа, который был как на уровне второго этажа квартиры, так и над нею, расширил жилье. Также была сделана внутренняя перепланировка.

На втором этаже получились спальни для всех членов семьи. Там же шкаф — 26 кв. м — и подсобные помещения. Убрал перегородку на первом этаже, и кухня превратилась в студио, теперь там может поместиться 30-40 человек. Когда встал вопрос о рабочем кабинете, поднял до 3 м крышу технического этажа, расположенного над квартирой. Таким образом, получился третий этаж. Здесь у меня каминная комната, кабинет-студия и большая веранда. Я использовал естественный выход на крышу над вторым этажом квартиры. Поднял парапет, чтобы никто не вывалился, немного приподнял пол — получилась открытая веранда. То есть мне удалось максимально использовать все доступные рельефы. На каждом этаже есть санузел и душевая кабина.

Перепланировкой занимался года три. Несмотря на то, что дом у нас четырехэтажный, получилось, что квартира расположена на четвертом, пятом и шестом этажах. Но, наверное, главное ее достоинство в том, что у меня вокруг нет соседей, здесь тихо и можно работать даже ночью.

— Как используете веранду?

— Летом на крыше очень хорошо пить чай. Есть барная стойка, можно делать барбекю. По всему периметру веранды планирую разместить стойки с землей. Можно будет посадить виноград и цветы. Здесь очень красивый вид: справа Андреевская церковь, спереди — еще церквушки. По утрам я здесь обливаюсь холодной водой, выливаю на себя два ведра и стою с поднятыми вверх руками, как бы соединяясь с космосом. Считаю, все, что приходит в голову, идет сверху, и любой человек, занимающийся творчеством, является приемником эмоциональной информации из высших сфер. Убедился в этом на собственном опыте, потому что иногда бывают пустые дни, а порой наступает такая наполненность. Откуда она идет и где возникает, непонятно.

— Весь дизайн каминного зала выполнен в определенном стиле. Расскажите о его создании.

— Для органичного соответствия окружающему пространству дизайн каминного зала выполнен в стиле охотничьего домика. Считаю, что батареи в этой комнате портили бы внешний вид, поэтому снизу проложены трубы, и пол подогреваемый. Мое ноу-хау — использование на лестнице вместо балясен (вертикальные держаки перил — ред.) стекла. За счет этого пространство визуально расширяется, получается более свободным, ажурным.

Стены здесь выложены бельгийским камнем. Это производит впечатление средневекового интерьера. Причем так было задумано, что камень лежит не везде — стиль называется "руины". Обработка стен так называемой спаталатой — разновидность "венецианский" штукатурки. На потолке — декоративные балки под старину. На самом деле они выполнены из легчайшего полиуритана, имитирующего старинные дубовые бревна.

Камин не только символизирует дух жилища, но и является частью атмосферы этой гостиной и дома. Он облицован мрамором и на нем вырезаны инициалы всех членов семьи: Владимир, Регина, Георгий, Ирина. Камин действующий, с трехметровой трубой. Зимой очень красиво, когда он горит и хорошая тяга — видно, как из трубы вылетают красные искры. Когда практически весь интерьер был готов, встал вопрос о светильниках. Пришлось полгода ждать их из Италии. Они выполнены в старинном стиле с как бы потемневшей от времени бронзой.

Вообще, предпочитаю матовые тона, не люблю блеска ни в чем, в том числе паркетного. По этой причине пол здесь выложен рустикальной плиткой, благодаря чему также создается вид старинного дома. Последний штрих — мебель. Мы долго искали мебель для этой комнаты. Остановились на индонезийской, она выполнена в простом дачном стиле и подходит по духу охотничьему домику. Я не любитель хай-тека. В доме должна быть атмосфера уюта и каких-то семейных традиций.

— Но главное место в этой гостиной, наверное, все же занимает рояль?

— О, этот рояль многострадальный. Он у меня был всегда и переехал еще с коммунальной квартиры. Вначале стоял на втором этаже. Когда его вносили, наслушался от рабочих таких нецензурных выражений, о существовании которых, наверное, даже не подозревал. Лестница очень узкая, и были места, где этот трехсоткилограммовый инструмент приходилось нести только двоим. Можете представить, как рабочие "цветисто" сопровождали внесение рояля. Но еще страшнее было, когда его поднимали со второго этажа на третий. Для этого пришлось разобрать лестницу и поднимать его на специальных талях. При этом процессе я не присутствовал, потому что вряд ли выдержал бы. Отсюда инструмент, очевидно, уже никуда не уедет. Рояль — это часть интерьера и часть моей души. Считаю, человек во всем должен окружать себя удобными и красивыми вещами. И еда должна быть красивой на вид, и интерьер. Любое несоответствие формы меня как человека, занимающегося искусством, всегда раздражает.

— Растения в этой комнате выглядят тоже не случайными "посетителями"…

— Все растения здесь очень интересны. Они собирались со всего мира. Например, средиземноморская сосна или араукария привезена с Канарских островов. Она была маленькая, а сейчас уже "солидная дама" — ей лет десять. Эту юкку я привез из Швеции в 1989 году. Она тоже вымахала, ее нужно срезать и пересаживать заново. А эти розы выросли из букета. Розы были очень красивые, с длинными стеблями. Мы хотели каким-то образом продлить их жизнь, долго держали в воде, и они пустили корни и почки. Высадили их, теперь они плодоносят, правда, розы не такие шикарные. А это — цветущий фикус. Я был на родине фикусов в Австралии. Там есть такие экземпляры, что обнять их стволы невозможно. В дупле фикуса может поместиться человек или даже машина.

Кактусы — тоже моя любовь. Уже не помню, откуда их привез лет 6-7 назад — то ли с Кипра, то ли еще откуда-то. Сейчас один цветет, первый раз за все время. Вообще, если посмотреть из окна вниз, все деревья под домом, за исключением клена, посажены мной: розы-плетуны, рядом березка, слива, дальше — алыча, одна-вторая вишня, яблоня, затем — абрикос, шелковица, барбарис. Прямо под окном — большая береза, она доросла уже до 4 этажа. Привез ее маленькую из села. Был даже малинник. Люблю ковыряться в земле.