Что вас не устраивает в супермаркетах?

Вопрос недели 26 августа 2003
Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

Наталья Онищенко, менеджер туристической фирмы "Омега+":
— Супермаркеты я предпочитаю другим магазинам. Мне кажется, продукты в них свежее и дешевле, чем в обычных гастрономах. Единственное, что мне не нравится, так это вечные очереди. Поэтому забежать туда на пять минут не получается.

Елена Мастеровенко, бухгалтер совместного украинско-швейцарского предприятия
с ограниченной ответственностью "Метален":
— Я — человек непритязательный. И меня, если говорить откровенно, в наших супермаркетах устраивает все: обслуживание, ассортимент, цены. В городе Енакиево супермаркетов немного. Поэтому я не предъявляю к ним высоких требований. Возможно, если бы их было больше, и было бы с чем сравнивать, мои требования могли бы возрасти. Но, как говорится, имеем то, что имеем.

Антон Дзюбенко, начальник отдела маркетинга корпоративных клиентов Управления корпоративного бизнеса Укрсоцбанка:
— Ассортимент нравится, обслуживание нравится — в принципе, доволен всем. Главный критерий для меня при выборе супермаркета — близость к дому. А еще раздражает то, что за парковку нужно платить. Конечно, гривня — не деньги, но неприятно.

Адам Вояцкий, директор по маркетингу и продажам СП "Украинская Мобильная Связь" (UMC):
— Меня вполне устраивают наши супермаркеты. Относительно обслуживания, то оно, конечно, намного улучшилось по сравнению с прошлыми годами. Особенно в таких супермаркетах, как "Фуршет", Billa, "Мегамаркет", клиентом которых я являюсь.
Однако хотелось бы видеть в Украине больше супермаркетов. Это нужно для того, чтобы этот рынок был конкурентным, а покупатель имел возможность широкого выбора.

Петр Корогодов, начальник управления клиентской политики и маркетинга "Индэкс-банка":
— Среди недостатков можно назвать постоянную нехватку тележек или корзин в продуктовых супермаркетах, узкие проходы и бессистемно расставленный товар, а также частые его перестановки (бывает, что, приходя на облюбованное место в торговом зале, не находишь привычного товара, который, оказывается, решили переместить в противоположный конец помещения).
Большие проблемы и с размещением ценников — в супермаркетах самообслуживания почти никогда нельзя точно определить, по какой именно цене продается выбранный товар (на краях полок очень много ценников с непонятными надписями, а на самом товаре — только штрих-код). Раздражает привычка не давать мелкую сдачу (1 — 2 копейки).
Но главная претензия — грубость и невоспитанность персонала. Я понимаю, что приходится экономить на всем, а нанять воспитанный персонал дороже, чем малообразованный. Понимаю, что покупателей много, а продавцов зачастую не хватает и они постоянно нервные и напряженные. Но и позволять за свои же деньги оскорблять себя я считаю невозможным.

Хорхе Е. Инриаго, вице-президент European Business Association:
— Во-первых, странно, что кто-то постоянно за тобой ходит, но я уже начал воспринимать это как шутку. Во-вторых, супермаркеты как-то не организованы и в них легко запутаться.
Еще не всегда можно найти на полках нужные товары — они то есть, то исчезают. Возникает желание набрать побольше — на всякий случай.
Вообще, когда приехал в Украину 8 лет назад, что-то купить можно было только через аэропорт Борисполь, т. е. нужно было улетать из страны, чтобы что-нибудь приобрести.
Сегодня таких проблем нет и найти можно практически все.