- Категория
- Экономика
- Дата публикации
Что вас не устраивает в супермаркетах?
Наталья Онищенко, менеджер туристической фирмы "Омега+":
— Супермаркеты я предпочитаю другим магазинам. Мне кажется, продукты в них свежее и дешевле, чем в обычных гастрономах. Единственное, что мне не нравится, так это вечные очереди. Поэтому забежать туда на пять минут не получается.
Елена Мастеровенко, бухгалтер совместного украинско-швейцарского предприятия
с ограниченной ответственностью "Метален":
— Я — человек непритязательный. И меня, если говорить откровенно, в наших супермаркетах устраивает все: обслуживание, ассортимент, цены. В городе Енакиево супермаркетов немного. Поэтому я не предъявляю к ним высоких требований. Возможно, если бы их было больше, и было бы с чем сравнивать, мои требования могли бы возрасти. Но, как говорится, имеем то, что имеем.
Антон Дзюбенко, начальник отдела маркетинга корпоративных клиентов Управления корпоративного бизнеса Укрсоцбанка:
— Ассортимент нравится, обслуживание нравится — в принципе, доволен всем. Главный критерий для меня при выборе супермаркета — близость к дому. А еще раздражает то, что за парковку нужно платить. Конечно, гривня — не деньги, но неприятно.
Адам Вояцкий, директор по маркетингу и продажам СП "Украинская Мобильная Связь" (UMC):
— Меня вполне устраивают наши супермаркеты. Относительно обслуживания, то оно, конечно, намного улучшилось по сравнению с прошлыми годами. Особенно в таких супермаркетах, как "Фуршет", Billa, "Мегамаркет", клиентом которых я являюсь.
Однако хотелось бы видеть в Украине больше супермаркетов. Это нужно для того, чтобы этот рынок был конкурентным, а покупатель имел возможность широкого выбора.
Петр Корогодов, начальник управления клиентской политики и маркетинга "Индэкс-банка":
— Среди недостатков можно назвать постоянную нехватку тележек или корзин в продуктовых супермаркетах, узкие проходы и бессистемно расставленный товар, а также частые его перестановки (бывает, что, приходя на облюбованное место в торговом зале, не находишь привычного товара, который, оказывается, решили переместить в противоположный конец помещения).
Большие проблемы и с размещением ценников — в супермаркетах самообслуживания почти никогда нельзя точно определить, по какой именно цене продается выбранный товар (на краях полок очень много ценников с непонятными надписями, а на самом товаре — только штрих-код). Раздражает привычка не давать мелкую сдачу (1 — 2 копейки).
Но главная претензия — грубость и невоспитанность персонала. Я понимаю, что приходится экономить на всем, а нанять воспитанный персонал дороже, чем малообразованный. Понимаю, что покупателей много, а продавцов зачастую не хватает и они постоянно нервные и напряженные. Но и позволять за свои же деньги оскорблять себя я считаю невозможным.
Хорхе Е. Инриаго, вице-президент European Business Association:
— Во-первых, странно, что кто-то постоянно за тобой ходит, но я уже начал воспринимать это как шутку. Во-вторых, супермаркеты как-то не организованы и в них легко запутаться.
Еще не всегда можно найти на полках нужные товары — они то есть, то исчезают. Возникает желание набрать побольше — на всякий случай.
Вообще, когда приехал в Украину 8 лет назад, что-то купить можно было только через аэропорт Борисполь, т. е. нужно было улетать из страны, чтобы что-нибудь приобрести.
Сегодня таких проблем нет и найти можно практически все.