Чувствовать друг друга

О своем опыте работы с дизайнерами-модельерами рассказывает известная певица Ани ЛОРАК

О своем опыте работы с дизайнерами-модельерами рассказывает известная певица Ани ЛОРАК

— Каролина, часто ли тебе приходится работать с дизайнерами?

— Сценические наряды для презентаций, концертов и других мероприятий мне шьет Анжела Лисица. В повседневной жизни я выбираю более практичную одежду: если холодно, то мне нравится носить джинсы, свитер. Но поскольку я актриса, то люблю играть с образами, и в одежде тоже: один день быть в спортивном стиле, другой— в женственном наряде. Могу сказать, что в последнее время мне больше хочется носить платья, чем брюки, поэтому необходимость работать с модельером возросла.

— В Украине достаточно много дизайнеров. Как ты выбрала Анжелу и почему именно ее?

— Мы познакомились во время съемок на одном музыкальном канале, где присутствовал стилист, который должен был "одеть" всю группу. Тогда я увидела безумно красиво и со вкусом одетую девушку. Она показалась мне эталоном красоты и стиля! Я рассматривала Анжелу полчаса: очень понравилось, что не только одежда прекрасна, но и все аксессуары идеально импонируют платью. Когда она предложила надеть коротенькие шорты и комбидрес, я воспротивилась, поскольку привыкла быть более консервативной в одежде. Анжела сумела меня убедить — и результат был потрясающий, понравилось всем. Затем наше сотрудничество прекратилась, но потом было возобновлено. Все началось с клипа "Полуднева спека", когда необходимо было создать образ девушки а-ля Ассоль. Анжела подобрала мне не платье в рюшах, а джинсы с низкой талией и мужскую рубашку. Именно дизайнер вдохновила меня сменить имидж и стать более женственной и открытой. Мы хорошо чувствуем друг друга, наверное, это самое главное в работе с модельером. Также я знакома с Ириной Каравай. Сейчас у нас начальный этап сотрудничества: пытаемся общую идею воплотить в жизнь. Мне нравятся решения Ирины, и, думаю, наше сотрудничество будет плодотворным. Главное в работе с дизайнером, чтобы мысли совпадали и было приятно работать. В противном случае, даже если это будет профессионал высокого класса, сотрудничать с ним я не буду. Пока мне везет и все совпадает.

— Что является залогом успеха работы модельера и клиента?

— На самом деле очень важно понять, что тебе нужно, даже если разобраться в себе достаточно трудно. Например, когда я говорю "хочу другое", то должна хотя бы сказать, в каком направлении. Невозможно создать красивый наряд, не понимая, во-первых, себя изнутри, что сейчас в твоей душе, чего ты хочешь, какие эмоции переживаешь, а во-вторых, должно быть желание и настроение, иначе наряд не будет смотреться. По крайне мере, я сделала эти выводы исходя из личного опыта. Например, когда в преддверии весны я прихожу к дизайнеру и говорю, что хочу одежду зеленого, красного, белого цветов, то уже задаю гамму. Этого для мастера достаточно, и он разрабатывает два-три наряда, дополняя их своими идеями. Но главное, чтобы желание клиента соответствовало его душевному состоянию. Например, когда мне хочется какой-то чистоты, я заказываю белую одежду. Кроме того, следует избегать навязывания со стороны дизайнера, поскольку эту вещь все равно потом не оденешь, а она может стоить немало. У меня есть одно платье, которое нравится всем, но не мне. Пока я его шила, платье было симпатично, затем разонравилось.

— Если цветовая гамма — это твой выбор, то что же подбирает дизайнер?

— Конечно же, ткани, фурнитуру и фасон. Часто Анжела, увидев какую-то бижутерию, импонирующую моему костюму, рассказывает, где ее можно купить. Иногда сама что-то приобретает. К сожалению, в нашей стране не принята практика, когда клиент получает полное обслуживание у одного дизайнера, начиная от костюма и заканчивая обувью, сумочкой и аксессуарами. У нас одни шьют одежду, другие — обувь. Потом очень сложно все это искать и подбирать, при этом тратится огромное количество времени.

— Аня, сколько в среднем стоит платье у украинского дизайнера?

— Предела в цене может и не быть, поскольку если заказывать ручную работу, когда каждый сантиметр вышивается, ее невозможно оценить дешево. Также, если будет принято решение инкрустировать камнями Swarovski, которых нужно несколько мешочков (а один стоит $100), цена может быть очень высокой, но средняя стоимость платья — от $200. Также на цену влияет срок, за который необходимо создать костюм. Если стоит задача пошить наряд за три дня, то и его цена может возрасти в три раза. Не стоит забывать и о ткани: если шьется из простого материала, то платье без особых "наворотов" может обойтись в $200, а если это ткань от Haut Couture (высшая мода), метр которой стоит $500-$1000, плюс работа — сами считайте.

— Как понять, что этот мастер действительно высокого класса?

— Знаете, как сказано в Библии, по его делам вы его и узнаете. Так и здесь — дизайнер узнается по швам, выкройкам, фасонам, подбору тканей и умению их комбинировать. Также необходимо посмотреть на готовую работу мастера — и сразу станет ясно, украшает она человека или нет, поскольку дизайнер должен уметь скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.

— Был ли у тебя негативный опыт работы с модельером?

— Да. Когда необходимо было пошить костюмы для группы, мы пригласили специалиста, создающего одежду для театрального балета. Дизайнер принесла эскизы, мы их подкорректировали и приняли решение пошить эти наряды. Но то, что мы видели в процессе примерок, совершенно не соответствовало поставленной цели. Одно дело шить для театра, а другое дело — для современной музыкальной группы. У нас другие требования, костюм должен быть и нарядным, и одновременно модным, больше в сторону кутюр. Я точно поняла, что не пойду к человеку, у которого нет опыта в нужном для меня направлении.

— Работала ли ты с зарубежными кутюрье? В чем их принципиальное отличие от украинских?

— Недавно мне пошил наряд Османи Лоффита. Мы с ним познакомились, когда он приезжал в Украину. В знак уважения моего творчества он подарил мне платье. Предварительно я выслала кутюрье мои размеры, и наряд идеально подошел сразу, без примерки. Такое везение бывает очень редко, когда дизайнеру достаточно было только увидеть меня, чтобы создать модель. У Османи Лоффита, безусловно, есть талант, что сразу почувствовалось.

— Как можно найти дизайнера?

— Как правило, на презентациях. Очень часто ко мне подходят, знакомятся, оставляют свои координаты, иногда даже сразу рассказывают, в каком образе меня видят и что бы мне пошло. Если же ты о ком-то наслышан, то процесс происходит по-другому: уже я спрашиваю, могу ли воспользоваться услугами дизайнера, поскольку мне нравятся его работы.

— Замечала ли ты, что твой модельер шьет кому-то похожие вещи? Как ты к этому относишься?

— Когда к Анжеле поступает какая-то ткань, я оговариваю, чтобы подобного наряда ни у кого не было, по крайней мере, в шоу-бизнесе. Она также предупреждает меня, если из такого материала кто-то известный уже сшил платье. Дизайнер должен сам об этом говорить, иначе может возникнуть неприятная, конфликтная ситуация.