Cтолица теряет статус

На прошлой неделе завершил свою работу международный автосалон в Детройте. Очередное North American International Auto Show в этом году подтвердило свой статус первого не только по календарю, но и по значимости события в автомобильном бизнесе. Более 60 ав
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

На прошлой неделе завершил свою работу международный автосалон в Детройте. Очередное North American International Auto Show в этом году подтвердило свой статус первого не только по календарю, но и по значимости события в автомобильном бизнесе. Более 60 автопроизводителей с мировыми именами привезли в выставочный центр COBO свыше 700 автомобильных новинок и концепт-каров

Американский рынок по-прежнему остается наиболее привлекательной торговой площадкой для автоконцернов всего мира. Исходя из пристрастий местных потребителей формировались и выставочные стенды. Именно в Детройте производители демонстрируют свои "самые-самые" автомобили — самые большие, самые мощные, самые богатые по отделке. "Хороший автомобиль должен быть большим" — поколебать эту аксиому в восприятии американских покупателей не смог даже мировой нефтяной кризис и растущие цены на бензин. Именно по этой причине экономичных малолитражек, которые так любит Старый свет, на NAIAS-2005 (официальная аббревиатура Детройтского мотор-шоу) было немного. Зато больших внедорожников, спорт-каров, полноприводных седанов и универсалов — более чем достаточно.

Всего в рамках автосалона состоялось свыше 65 премьер авто, многие из которых уже в ближайшем будущем станут серийными моделями. Среди них — BMW пятой серии с полным приводом, первый в истории компании Honda пикап Ridgeline, спортивный внедорожник Range Rover Sport, занимающий в иерархии компании промежуточное место между Range Rover и Land Rover Discovery, новое поколение известного в Украине Mercedes-Benz M-Classe. Суперпремьерой в сегменте "проходимцев" можно назвать семиместный Subaru B9 Tribeca — первый полноценный внедорожник японской компании, созданный фактически "с чистого листа".

Весьма многочисленной в Детройте была и популяция спортивных автомобилей, представленных как американскими, так и европейскими производителями. Наиболее интересные новинки — легендарный Chevrolet Corvette Z06 с 500-сильным двигателем под капотом, Ferrari Superamerica от дизайн-ателье Pininfarina, уже "засветившийся" в Лос-Аднжелесе Porsche 911 Carrera, а также Carrera S Cabriolet, самый быстрый серийный Aston Martin Vanquish S V12, четвертое поколение спорткупе Mitsubishi Eclipse.

Японцы растут

Как и ожидалось, серьезно подошли к выставке японские автомобильные чудотворцы, которые замахнулись на "святая святых" американского автопрома — сегмент пикапов. Honda Ridgeline — первый полногабаритный пикап, представленный этим японским концерном. Автомобиль разрабатывался специально для американского рынка, поскольку нигде в мире пикапы не пользуются такой популярностью, как на родине ковбоев. Honda Ridgeline относится к пикапам среднего класса и составит конкуренцию Dodge Dakota, Chevrolet Colorado и Toyota Tacoma. Цена авто будет колебаться в пределах $27-30 тыс., и до конца 2005 года Honda надеется продать 50 тыс. таких машин.

Еще одним японским автомобильным концерном, решившимся на атаку американского рынка внедорожников, стал Suzuki. Специализирующийся в основном на выпуске компактных моделей, этот концерн представил в Америке свой новый концепт полноприводного внедорожного автомобиля — Suzuki Concept X. Он снаряжен 3,6-литровым двигателем, полноприводной трансмиссией 4GO, предназначенной преимущественно для поездок по ровной поверхности. Перспективы появления этого концепта на рынке и в производственной линейке автомобилей Suzuki пока весьма туманны.

Другим азиатским автоконцерном, представившим свой вариант автомобиля-джипа, стал Subaru. Он показал на автошоу в Детройте семиместный внедорожник Tribeca. Этот автомобиль стал первым полноразмерным SUV в арсенале японских автомобилестроителей. Первый 7-местный SUV Subaru построен на платформе Legacy и оснащен 3-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 250 л. с. Не исключено также появление в будущем европейской модификации Subaru Tribeca. Автопроизводитель пока не определился с ценами, но, по мнению обозревателей авторынка, Tribeca скорее всего станет самой дорогой моделью Subaru.

Европа не отстает

Не прочь ухватить лакомый кусочек американского пирога и европейские производители внедорожников. В частности, Daimler Chrysler представил на мотор-шоу полностью обновленный вариант своего бестселлера Mercedes M-Classe. Внешне он мало отличается от своего предшественника, зато внутри изменился значительно. На нем будут устанавливаться новые четырехклапанные моторы мощностью 272, 325, 410 и 463 л. с., семискоростная автоматическая коробка передач 7G-Tronic и фирменная пневматическая подвеска Airmatic.

Компания Audi представила свой новый концептуальный автомобиль Audi Allroad Quattro. По мнению специалистов, он вполне может оказаться прототипом нового кроссовера, который придет на смену модели Audi Allroad. Тем более что в основе концептуального Allroad Quattro лежит как раз платформа нового поколения Audi A6. Габаритная длина Audi Allroad Quattro составляет 4,93 м, ширина — 1,89 м, высота — 1,52 м, что на 6 см выше, чем у универсала Audi A6 Avant. Дополнительные сантиметры пошли на увеличение дорожного просвета кроссовера. Кроме того, автомобиль несколько отличается от универсала иным решением передней части кузова с крупным воздухозаборником и алюминиевой накладкой на передний бампер. Помимо этого, Audi Allroad Quattro представил также новый четырехлитровый турбодизельный мотор V8, который в ближайшее время появится на серийных моделях марки Audi. Мощность этого двигателя, который агрегатируется с автоматической КПП Triptronic, составляет 286 л. с. С нуля до ста километров в час концептуальный прототип может ускоряться всего за 6,4 сек.

Еще одна перспективная новинка среди концептов — гибридный Mercedes-Benz S-Classe. Сочетание дизеля V8 c электродвигателями суммируется в более чем 300 л. с. мощности. Питаются электродвигатели от аккумулятора в 1,9 кВч, расположенного в багажнике седана. Гибридный S-класс разгоняется до 100 км/час за 7,6 сек., а расход топлива на сто километров составляет всего 7 литров.