Дальнобойщики скинутся на немецкие дороги

В сентябре на автобанах Германии вводится новая система сбора платы за проезд тяжелых грузовиков. С легковых и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 12 тонн пошлина взиматься не будет. Крупные операторы рынка автоперевозок прогнозируют значительное ув
Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

В сентябре на автобанах Германии вводится новая система сбора платы за проезд тяжелых грузовиков. С легковых и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 12 тонн пошлина взиматься не будет. Крупные операторы рынка автоперевозок прогнозируют значительное увеличение расходов на поездки в Германию

Новая система Toll Collect начнет действовать с 31 сентября. С 1995 г. проезд грузовиков по территории шести стран Евросоюза — Германии, Голландии, Бельгии, Дании, Швеции и Люксембурга — уже и так был платным. Хозяева должны были покупать годовой пропуск за 1250 евро, так называемую "евровиньетку". Но осенью Германия выходит из действующего соглашения и начинает покилометровый расчет оплаты за проезд по своим скоростным дорогам.
С весны этого года международным и внутренним перевозчикам предлагается бесплатно зарегистрироваться в системе и установить в машине специальное устройство размером со стандартную автомагнитолу — оплатить придется только установку. Система слежения, построенная на спутниковых и сотовых GSM-технологиях, будет "засекать" такие грузовики при выходе на автобан и отсчитывать их пробег до съезда на второстепенную дорогу. После чего будут выставляться счета — от 10 до 17 евроцентов за километр. Тариф зависит от количества мостов грузовика и экологических параметров двигателя — чем меньше нагрузка на дорогу и окружающую среду, тем ниже плата. При этом в "магнитоле" предусмотрено отключение слежения, если тягач вышел без прицепа или загруженным менее чем на 12 тонн. Водители "непомеченных" грузовиков должны заплатить заранее — через Интернет или на одном из 3,5 тыс. терминалов на границах страны и АЗС. Максимальный штраф, который может заплатить незарегистрированный в системе водитель, — 20 тыс. евро.
Система сбора пошлин за дороги разработана без прямых государственных вливаний. Парламент страны принял закон, после чего на тендер выставили разработку, внедрение и обслуживание новой системы сбора пошлин. Тендер выиграл консорциум Toll Collect, образованный Daimler Chrysler (45%), Deutsche Telecom (45%) и французской Cofiroute (10%). Немецкое правительство рассчитывает ежегодно получать 2,8 млрд. евро дорожных пошлин с тяжелых грузовиков (прежняя система приносила 600 — 800 млн. евро). Примерно 600 млн. евро будет получать оператор системы, благодаря чему погасит расходы на создание системы. Оставшиеся же деньги не просто поступят в бюджет страны, а будут направляться исключительно на дорожное строительство и развитие транспортной инфраструктуры.