Дорогое небо Лондона

С начала 2006 года продолжалась борьба между инвестбанком Goldman Sachs и испанской компанией Ferrovial за покупку британского оператора BAA, который владеет британскими аэропортами. В результате испанцы заплатят за ВАА $19,3 млрд. и станут одним из лидер
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

С начала 2006 года продолжалась борьба между инвестбанком Goldman Sachs и испанской компанией Ferrovial за покупку британского оператора BAA, который владеет британскими аэропортами. В результате испанцы заплатят за ВАА $19,3 млрд. и станут одним из лидеров среди компаний, владеющих транспортной инфраструктурой

Испанская строительная группа Ferrovial покупает крупнейшего мирового оператора аэропортов — британскую компанию British Airports Authority (BAA) за $19,3 млрд. Это самая большая сделка в этой отрасли за всю историю. BAA управляет семью аэропортами в Великобритании, а также аналогичными объектами в Австралии, Италии и Венгрии. Ранее британцы не соглашались на продажу своих активов. Еще в апреле месяце совет директоров BAA отклонил оферту испанцев, поскольку компания посчитала цену за активы слишком заниженной. Тогда Ferrovial совместно с канадским финансовым институтом Caisse de Depot et Placement du Quebec и сингапурским фондом прямых инвестиций GIC Special Investments готова была выложить за акции британского гиганта $15,38 млрд., или $14,2 за акцию. После отказа Ferrovial увеличила цену покупки до $18,2 млрд., но и это предложение было отклонено советом директоров. После долгих переговоров руководство ВАА согласилось на сделку, когда Ferrovial предложила по $17,63 за каждую акцию BAA, т. е. стоимость компании составила $19,3 млрд. Теперь дело останется за малым — руководство британской компании предложит акционерам компании принять условия испанской компании и уговорить их на сделку. Если акционеры согласятся и примут предложение испанцев, то получат право на дивиденды в размере $2,83 за каждую акцию.

В борьбе за ВАА принимал также участие международный инвестиционный консорциум во главе с американским инвестбанком Goldman Sachs. Руководство ВАА также долго не соглашалось на предложение инвесторов, во-первых, из-за малой цены, во-вторых, из-за опасений того, что после покупки компания будет разделена. Goldman Sachs уже внесла новое предложение и за каждый актив компании предлагает $17,73, хотя ранее предлагали $17,44 за каждую акцию.

Нынешняя структура сделки предусматривает компенсацию испанской компании в случае согласия британцев на более выгодную оферту со стороны Goldman Sachs. Аналитики считают, что ВАА не станет рисковать, поскольку в истории слияний и поглощений банки редко покупали бизнес, ранее банки выступали только в качестве советника, но не покупателя. Кроме этого, Ferrovial чувствует себя на рынке более уверенно, и даже стала скупать акции BAA на открытом рынке. Так, Citigroup — консультант покупателя — уже приобрел 14% акций компании, что затруднит поглощение американским банком.

Сильное звено

Причиной слияния ВАА с Ferrovial стали повышенный спрос на пассажирские авиаперевозки и положение Лондона как главного транзитного аэропорта Европы. По словам директора консалтинговой компании Simat Helliesen&Eichner Криса Смита, объем воздушных перевозок сейчас растет быстрее, чем ВВП. При этом на рынке операторов аэропортов нет острой конкуренции. Кроме этого, испанская компания уже закрепилась в Великобритании, поскольку ей принадлежит ряд контрактов на выполнение работ в метро Лондона. Также Ferrovial является владельцем аэропорта в Бэлфасте, столице Северной Ирландии. По словам главы Ferrovial Рафаэля дель Пино, компания после приобретения не намерена распродавать какой-то из британских аэропортов. Если сделка состоится, то испанская компания получит огромное наследие и выйдет в первые ряды на мировом авиарынке. Ведь британская компания ВАА управляет аэропортами, которыми пользуются почти две трети прилетающих и улетающих из Великобритании пассажиров. Среди принадлежавших ВАА аэропортов — лондонские Хитроу, Гатвик и Станстед, а также аэропорты Саутгемптона, Глазго, Эдинбурга и Абердина.

Кроме того, компания владеет бизнесом в Северной и Южной Америке, Европе — Италии и Венгрии, ей также принадлежат доли в шести аэропортах Австралии.

Справка

Испанская компания Ferrovial работает в 40 странах, насчитывает более 78 тысяч сотрудников. Ей уже принадлежат 50% акций аэропорта Бристоля, 100% акций аэропорта Бэлфаста и 20,9% акций аэропорта Сиднея. Род деятельности — строительство и управление коммерческим жильем, развитие инфраструктуры и общественный транспорт. Чистая прибыль в 2005 году составила $533,7 млн.

Британская компания British Airports Authority (BAA) владеет и управляет семью аэропортами в Великобритании (например, такими, как Хитроу, Гэтвик, Стэнстэд), долями шести австралийских аэропортов, Неаполя (Италия) и Будапешта (Венгрия). Чистая прибыль в 2005 году составила $989 млн. 94% активов принадлежат институциональным инвесторам.