Дружить бизнесом

...украинским компаниям есть ради чего. Особенно на фоне усиления конкуренции, когда экономия на издержках становится одним из основных факторов успеха бизнеса, и вне зависимости от того, торгуете ли вы стиральным порошком в супермаркете или металлопрокат
Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

...украинским компаниям есть ради чего. Особенно на фоне усиления конкуренции, когда экономия на издержках становится одним из основных факторов успеха бизнеса, и вне зависимости от того, торгуете ли вы стиральным порошком в супермаркете или металлопрокатом на спотовом рынке. Конечно, можно экономить на зарплатах сотрудников или, скажем, отоплении помещений. Однако рано или поздно такая экономия может "вылезти боком": в малоотапливаемом складе стиральный порошок может испортиться, а талантливый трейдер из-за невысоких премиальных уйдет к конкуренту. Образование альянсов — переход нескольких компаний к тесному сотрудничеству с целью уменьшения издержек, но без объединения капиталов, имущества и персонала — способ экономии, относительно "безболезненный" для бизнеса. Вариантов практического применения альянса может быть много. Начиная от использования производственных мощностей партнера, которые он сам загрузить не может, и заканчивая экономией на рекламных бюджетах при совместном "промоушене", например, того же стирального порошка среди потребителей.
Активная борьба в Украине ведется не только за потребителя, но и за собственность. В данном случае альянс позволяет существенно уменьшить финансовые риски при приобретении промышленного объекта, разделив между участниками инвестиционные обязательства. Подобный вариант "покупки в складчину" выглядит оптимально и подходит для приобретения крупных предприятий или холдингов, требующих значительных средств как для самого выкупа акций компании у государства, так и для ее развития после приватизации. В преддверии продажи таких промышленных гигантов, как "Криворожсталь", "Укррудпром", "Павлоградуголь", "Укртелеком", создание "приватизационных альянсов" будет особенно востребованным, поскольку "вытянуть" самостоятельно покупку и модернизацию этих объектов даже самым крупным отечественным бизнес-группам может оказаться очень накладно.
Несомненно, создание стратегического или даже временного альянса таит в себе не только выгоды, но и угрозы бизнесу, главная из которых состоит в том, что альянс работает не только на усиление вашего бизнеса, но и дает "дополнительные козыри" партнерам (которые одновременно могут являться и конкурентами). Зачастую это приводит либо к "нулевой" эффективности альянса из-за сомнений партнеров, либо заканчивается поглощением более слабого участника альянса. Существует и целый ряд других рисков: риск утечки стратегически важной информации, риск оттока клиентуры и кадров к партнеру в случае развала альянса и т.п. В подобной ситуации, по данным консалтинговых компаний, около 60 — 70% стратегических альянсов распадаются, либо не достигнув своей цели, либо решив только наиболее простые проблемы. Помочь застраховаться от подобных случаев может только "избирательный подход" к выбору партнера для сотрудничества и четкое определение целей совместного проекта. Участники альянса должны понимать, что они могут предложить в рамках совместной работы, сколько на этом можно заработать, и для чего (против кого) компании объединяют свои усилия. Окончательная цель альянса должна быть четко определена еще на этапе его подготовки "претендентами на объединение". В противном случае, во избежание недомолвок между партнерами лучше отдать предпочтение договорным (контрактным) отношениям. Кстати, целью альянса может стать и подготовка к поглощению конкурента. В этом случае совместная работа "продавца" и "покупателя" позволяет наиболее точно определить реальные выгоды, которые получат компании от объединения бизнеса. Результаты работы альянса дают продавцу ключевой аргумент для обоснования цены своего бизнеса. А покупатель, в свою очередь, на основании этих результатов принимает окончательное решение, стоит ли ему платить эту сумму или лучше отложить покупку "до лучших времен".