НБУ курс:

USD

41,44

--0,01

EUR

46,24

+0,13

Наличный курс:

USD

41,74

41,65

EUR

46,60

46,40

Еврокомиссия хочет обезоружить Volkswagen

Комиссия ЕС начала разбирательство в отношении принятого в Германии закона, защищающего автомобильный гигант Volkswagen от скупки акций последней
Економічна відповідальність: Топ платників податків 2024
Якщо ваша компанія входить до топ-10 підприємств своєї галузі, якщо вона свідомо будуєте “білий бізнес” та чесно платить податки задля підтримки держави — запрошуємо взяти участь у проєкті “Економічна відповідальність: Топ платники податків 2024”
Заповнити анкету

Такая мера предотвращает возможное поглощение крупнейшего автомобильного концерна Европы его конкурентами на фоне испытываемых сейчас автопроизводителем финансовых трудностей

Упомянутый нормативный акт предполагает, что ни один инвестор Volkswagen не может использовать для голосования на собрании акционеров пакет более чем в 20% акций. Это означает, что голос любого инвестора не может быть более значимым, нежели голос федерального правительства, которое владеет примерно 20% акций компании. Таким образом, собственники не могут влиять на принятие решений о будущем автомобильной корпорации вне установленных рамок, независимо от того, каким пакетом акций они в действительности владеют.
Причиной сложившейся ситуации вокруг немецкого автомобильного гиганта, по всей вероятности, служат его нынешние финансовые неудачи. Совсем недавно Volkswagen опубликовал прогноз развития отрасли, в котором говорилось о существенном снижении показателей на 2003 год. Так, руководство концерна объявило о том, что в связи со сложной политической обстановкой в мире, компании, скорее всего, не удастся повторить результатов своей деятельности 2002 года. Более того, результаты текущего года могут значительно отличаться в худшую сторону от прежних показателей.
Уже за первые три месяца нынешнего года оборот и прибыль Volkswagen резко сократились по сравнению с прошлым годом. Глава концерна Берн Пишетсридер возлагает определенные надежды на улучшение в 2004 году, в котором ожидаются проявления эффективности программы экономии производственных расходов. Кроме того, новый стимул развитию компании должен будет дать выход на рынок ряда обновленных моделей автомобилей Volkswagen. Поэтому принятый Германией закон можно рассматривать как временную меру защиты от агрессии конкурентов, который будет отменен, как только концерн выйдет из кризиса. Правительство Германии опасается, что внесение изменений в закон на данном этапе может повлечь за собой поглощение местной компании зарубежными инвесторами. А это, в свою очередь, будет угрожать сокращением тысяч рабочих мест.
Несмотря на это, представители Еврокомиссии заявляют, что подобный закон нарушает правила ЕС о свободном передвижении капитала через национальные границы стран-участниц Союза. С точки зрения специалистов Комиссии, протекционистская политика Германии может заставить иностранных инвесторов отказаться от покупки акций немецкого автомобильного концерна. По сути, ЕС сейчас выставил немцам ультиматум — если в течение двух месяцев сторонам не удастся найти выход из сложившейся ситуации, то Брюссель в обязательном порядке обяжет Германию внести необходимые изменения в закон.