Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Европейские ценности

Новая Skoda Octavia A5 внешне изменилась весьма незначительно — увеличилась в размерах, стала более солидной и респектабельной. Классический дизайн подчеркивает европейское происхождение автомобиля и принадлежность к большой немецкой семье — концерну Volk

Новая Skoda Octavia A5 внешне изменилась весьма незначительно — увеличилась в размерах, стала более солидной и респектабельной. Классический дизайн подчеркивает европейское происхождение автомобиля и принадлежность к большой немецкой семье — концерну Volkswagen. Европейская родословная плюс репутация прочного, надежного автомобиля по разумной цене — основные козыри Skoda Octavia в борьбе c моделями-конкурентами японских и азиатских компаний

И в службу, и в дружбу — философия наследницы одного из самых популярных автомобилей на украинском рынке осталась неизменной. Благо, и "исходник", Octavia прежнего поколения, — автомобиль весьма достойный. Доказательство тому не только множество различных титулов и наград в международных конкурсах и большие объемы продаж, но и имя "отца" машины — бельгийца Дирка ван Брекеля. Создав модели модели Octavia и Fabia и проработав несколько лет в качестве шеф-конструктора Skoda Auto, сегодня он возглавляет команду дизайнеров прославленной Bentley.

Как настоящие хранители традиций, чешские инженеры, создавая новую Skoda Octavia A5, не гнались за чем-то новым. Просто хорошо сделали и усовершенствовали то, что имели. Причем отказываться от прежней модификации никто не собирается — до 2008 года будут выпускаться и Octavia предыдущего поколения. Новая модель четко заняла свое место в автомобильной иерархии, но, судя по целому ряду деталей и стилистических решений, A5 должна подняться на ступеньку выше своей предшественницы — конкурировать не только в родном и знакомом классе С, но и в более престижных классах. Пересаживаясь с прежней модели Octavia в новую, трудно избежать ощущения, что имеешь дело с автомобилями совершенно разных классов. А5 стала более буржуазной машиной.

Skoda на вырост

Первое, что бросается в глаза при очной встрече с новой Octavia, — увеличенные внешние размеры. Автомобиль заметно "подрос": по длине — на 60 мм (4570), по ширине — на 40мм (1770) и по высоте — на 30 мм (1460). Хотя руководствоваться тут чисто техническими моментами вряд ли уместно. Несмотря на то что Octavia A5 создана на платформе VW Golf и относится к семейству класса С, по внешнему виду и габаритам автомобиль выглядит на класс D. Особенно видом спереди. Клинообразный капот придает машине солидность, расширенные колесные арки добавляют масштабности. Популярная "примочка" дорогих авто премиум-класса, повторители поворотов на боковых зеркалах, нашла себе место и в новой Octavia.

Ощущение гармонии простоты и внимания к мелочам усиливается в салоне новой А5. С одной стороны, приятно удивляет пространство и удобство комфортабельного салона. По качеству подгонки деталей, минимальным зазорам Skoda Octavia явно не уступает своим более дорогим сородичам Audi и VW.

Однако внешняя респектабельность машины подразумевает и соответствующее внутреннее убранство. На этом фоне панель A5 выглядит скромно, хотя серый пластик отличается хорошим качеством и различными фактурами. Интерьер преображается при установке на Skoda Octavia A5 мультимедийной системы с большим дисплеем, но это удовольствие весьма недешевое.

Эргономика, уже, впрочем, традиционно для машин Volkswagen Group, — на высоте. Алгоритм управления основными функциями прост и понятен — все хорошо читается и находится на своем месте. Узел управления двухзонным климат-контролем, который стоял на нашей версии, перекочевал из нового VW Golf, а такие же бесшумные дворники-стеклоочистители, помнится, стоят и на новой Audi A6. Мелочи, но все равно приятно.

Удобен и четырехспицевый руль — спицы расположены так, что не мешают "естественному" хвату, да и толщина баранки подобрана оптимально. На панели приборов — два больших циферблата спидометра и тахометра с крупной градацией промежуточных значений, электронное табло, датчики топлива и температуры. Мягкая зеленая подсветка хорошо читается в темное время суток и не режет глаз излишней контрастностью. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, причем в очень широком диапазоне. Вместе с регулируемым по высоте водительским сиденьем это дает неограниченные возможности: можно сидеть по-спортивному, полулежа, можно по-минивэновски высоко и с вертикальной спинкой. Лично я при своем росте 1,86 быстро устроился на рабочем месте, помимо того, позади меня нашел себе место коллега весом 90 кг, не касаясь при этом коленями спинки переднего сиденья. В версии Elegance к услугам задних пассажиров регулируемый подлокотник, пара дефлекторов обдува и много свободного места. Правда, оптимально комфортно на заднем диване себя будут чувствовать только два пассажира, в противном случае придется "мириться" с высоким трансмиссионным тоннелем.

Крепкий хозяйственник…

…и хороший подарок запасливым семьям. С объемом багажника в 560 л, что на 32 л больше, чем у предшественницы, можно без опаски выезжать в самые масштабные шоп-туры в супермаркет или загородные поездки. К примеру, своеобразный рекордсмен по этому показателю Opel Omega (длиннее почти на полметра) может похвастаться объемом багажника всего лишь в 530 л.

При сложенных сиденьях (их можно складывать и по частям) объем свободного места в салоне увеличивается до 1420 л. Но и это еще не все. Благодаря откидному люку в спинке заднего сиденья, можно перевозить различные длинномерные вещи, к примеру, лыжи, спининги, сноуборды.

Не забыли и о мелочевке: по всему салону есть много приспособлений для дорожной клади. К примеру, бутылку воды можно удобно разместить в специальных дверных нишах. Возле регулировок сиденья имеется удобный карманчик для телефона, на вершине панели консоли — место для документов, под рулем — для портмоне. Место для очков вверху, возле солнцезащитных козырьков. Такая практичность заслуживает похвалы.

Джентльменское вождение

Сразу после запуска двигателя автоматически отмечаю про себя прекрасную шумоизоляцию салона — двигателя практически не слышно. Забегая наперед, скажу, что аналогичную "молчаливость" Octavia демонстрирует и в движении — качество сборки на высоте. Даже когда стрелка тахометра переваливает 3-4 тыс. оборотов, мотор не напоминает о себе слишком громким урчанием. Не мешает и шум ветра и шин. На высоте и обзорность. Несмотря на увеличенные размеры, зеркала обеспечивают хороший обзор как на парковке, так и на трассе.

От восьмиклапанного двигателя объемом 1,6 л мощностью 102 л. с. особых откровений не ждал. Я уже успел с ним познакомиться еще на прежней Skoda Octavia. При езде по городу двигатель весьма экономичен, хотя драйверскими характеристиками похвастаться не может. На низах он несколько вяловат, и для езды "с ветерком" руль приходится крутить весьма активно, впрочем, как и работать рычагом переключения передач. Благо, делать это на новой Skoda Octavia можно с удовольствием. Педаль акселератора напольная, а четкость переключения "пятиступки" позволяет избегать ошибок с выбором нужной передачи. Предсказуемое и четкое поведение машины весьма удобно для городской езды, особенно начинающим водителям. Единственный совет, который можно дать, — будьте аккуратны при торможениях. На нажатие на педаль тормоза Octavia реагирует мгновенным и мощным замедлением, и для соседей по транспортному потоку это может оказаться "сюрпризом".

На трассе поведение автомобиля тоже весьма предсказуемо. Подвеска (спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная) легко "глотает" мелкие неровности и стыки в асфальтовом покрытии. Даже на высоких скоростях за 140 км/ч автомобиль Skoda Octavia хорошо держит дорогу и сохраняет курсовую устойчивость. Благодаря информативному рулю, сбалансированной подвеске и мощным тормозам, поведение машины при перестроениях и на поворотах предсказуемое и безопасное. Так и охота немного полихачить… Но с двигателем 1,6MPI это получается с трудом.

Стоимость и содержание

Стоимость тестируемого автомобиля составляет 17795 евро. В комплектацию Elegance входят: пакет "плохая дорога", фронтальные подушки безопасности, ABS+MSR (регулятор тормозного усилия по осям), EDS (эл. имитация блокировки дифференциалов), ASR (система контроля тягового усилия), электропривод всех стекол, кондиционер Climatic, легкосплавные диски и др. опции.

Кроме этого, существуют и более дешевые версии, в стандартной комбинации Classic или более "продвинутой" Ambientе. Минимальная стоимость Skoda Octavia A5 в Украине составляет 15793 евро. Из силовых агрегатов на сегодняшний день предлагается бензиновый объемом 1,6 л, турбодизель объемом 1,9 или 2,0 л. По межсервисным интервалам и обслуживанию A5 ничем не отличается от других автомобилей Skoda. Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Периодичность посещений СТО — 15 тыс. км или 1 раз в год.

P.S. В сухом остатке Skoda Octavia A5 выглядит довольно заманчиво. Представительная внешность, комфортабельный салон и огромный багажник, хорошая управляемость — список очевидных достоинств можно продолжить. Но c другой стороны, скудный выбор бензиновых агрегатов несколько сужает возможность выбора. Мощного двигателя, пожалуй, не хватает больше всего. Многие испытывают ностальгию по хорошо знакомому по прежней Octavia турбированному 1,8-литровому "двадцатиклапаннику". На превосходном шасси A5 такой мотор смотрелся бы куда более органично, чем 1,6MPI.

Но 1,8-литровый мотор морально себя уже изжил — после очередного ужесточения экологических стандартов возможности его дальнейшего усовершенствования оказались практически исчерпанными.

В Европе Skoda Octavia A5 (и ряд других моделей производства концерна Volkswagen) оснащается шестнадцатиклапанными моторами 1.6FSI и 2.0FSI с непосредственным впрыском топлива. Препятствием же на пути автомобилей с шильдиками FSI в Украину остается низкое качество отечественного бензина. К концу года "доедут" до отечественных потребителей универсал Skoda Octavia Combi и полноприводный вариант Skoda Octavia 4X4, продажи которой уже стартовали в Европе.

Выражаем благодарность компании "Еврокар", Производителю автомобилей марок VW Group и эксклюзивному импортеру Skoda Auto a.s. в Украине, за предоставленный для тест-драйва автомобиль и за сотрудничество.

Технические характеристики Skoda Octavia A 5

Общие данные

Длина, мм

4570

Ширина, мм

1770

Высота, мм

1460

Клиренс, мм

170

Колея передн./задн., мм

1540/1530

Масса снаряж./полн., кг

1255/1915

Обьем багажн., л

560/1420

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип,

1,6 Mpi/75 kW

1,9 TDI/77kW

2,0 TDI/103kW

Объем, см. куб.

1595

1896

1896

Мощность,кВт (л.с.) об/мин

75/102/5600

77/105/4000

103/140/4000

Максимальный крутящий момент, Нм

148Нм при 3800

об/мин

250Нм при 1900 об/мин

320Нм при1750-2500 об/мин

Трансмиссия

Привод

Передний

КПП

Мех. 5-ст., авт. 4-ст.

Мех. 5-ст.,

Динамика*

Разгон до 100 км/час, сек.

12,3/(15,9)

11,8/(12,2)

9,6

Макс. скорость, км/час

190/(184)

192/(189)

208

Расход топлива, бензин* (АИ-95)

Городской цикл, л./100 км.

9,8/(11,2)

6,4/(7,7)

7,2

Загородный цикл

л./100 км.

5,7/(5,8)

4,2/(4,7)

4,6

Стоимость**, тыс. евро

15,8 — 19,6

18, 5 — 22,5

20,1 — 21,7

* в скобках характеристики с АКП

** приблизительная стоимость в зависимости от комплектации