FOREX

На валютном рынке новое ощутимое снижение доллара (-1%) не стало большой неожиданностью. Наибольшее падение курса оказалось по отношению к евро (-1,3%) и было спровоцировано слухами о намерении центрального банка Кореи диверсифицировать валютные резервы (

На валютном рынке новое ощутимое снижение доллара (-1%) не стало большой неожиданностью. Наибольшее падение курса оказалось по отношению к евро (-1,3%) и было спровоцировано слухами о намерении центрального банка Кореи диверсифицировать валютные резервы (200 млрд. долл.). Опасения, что ЦБ других азиатских стран будут пересматривать свои резервы, вызвали очередную волну продаж доллара. Его индекс по итогам пятницы закрылся на 82,7.

Падение могло быть более масштабным, но ЦБ Японии, Кореи и Тайваня поспешно опровергли слухи о пересмотре доли доллара в своих резервах (их совокупные резервы составляют 1,26 трлн. долл.). Кроме того, в пятницу были опубликованы итоговые оценки роста ВВП США за IV квартал (+3,8%), которые оказались лучше первоначальных подсчетов (+3,1%) и даже превысили ожидания аналитиков (+3,7%). Тем не менее, показатель остался ниже результатов III квартала (+4,0%).

Также определенное сдерживающее влияние на евро оказал вышедший индекс деловых ожиданий в Германии IFO (95,5). Он не только не вырос, как предполагали аналитики (96,6), а даже снизился по отношению к январскому значению (96,4). Эксперты объяснили падение оптимизма ростом безработицы и ухудшившимися перспективами восстановления экономики Германии. Такое происходит вследствие удорожания экспорта из-за дорогого евро и из-за растущих цен на энергоносители. В этом году темпы роста экономики могут составить в лучшем случае +1,2%.

Зато не в пользу американской валюты стали данные по росту потребительских цен в США (+0,1%). Они нивелировали опасения более агрессивного повышения ставки ФРС. Рост доллара в начале года был связан с ожиданиями повышения процентных ставок и доходности казначейских обязательств. Но к сегодняшнему дню доходность 10-летних обязательств Казначейства США резко снизилась, и разница с доходностью государственных ценных бумаг Германии достигла минимального уровня за последние три месяца. Такая динамика поставила под сомнение увеличение спроса на американскую валюту.